Audi и Porsche впервые задумались о начале производства в США

Заводы немецких автопроизводителей Audi и Porsche впервые могут появиться в США. Компании рассматривают такой шаг в случае, если новый президент США Дональд Трамп введет высокие пошлины на ввозимые в США автомобили, сообщает немецкая газета Handelsblatt
Матвей Крылов
Автор Авто Mail

В отличие от BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, компании Porsche и Audi не выпускают автомобили в США, несмотря на то, что Америка является крупнейшим для них рынком (или одним из крупнейших в случае Audi). Сейчас руководство брендов рассматривает возможность производства автомобилей на существующем заводе Volkswagen в Чаттануге. На предприятии в Теннесси в настоящее время производятся кроссовер Atlas и электрокар ID.4, но из-за сильного спада спроса на электромобили мощности завода могут освободить под другие модели. К примеру, продажи ID.4 в США в прошлом году упали сразу на 55%.

Электромобиль Volkswagen ID.4 показал снижение продаж на 55% в прошлом году
Продажи Volkswagen ID.4 в США упали сразу на 55% в 2024 годуИсточник: Volkswagen

У Audi есть и другой вариант. По данным издания, компания может разделить мощности нового завода в Южной Каролине с новым брендом электрокаров Scout от Volkswagen Group, под который он и строится. Впрочем, продажи первой модели Scout запланированы только на 2027 год. По информации Handelsblatt, Porsche переносить существующее производство не собирается, и изучает возможность выпуска крупных кроссоверов вместе с Audi в США. Известно, что сейчас Porsche работает над флагманским кроссовером K1 на новой масштабируемой платформе (SSP) от VW Group. Предполагается, что Audi тоже получит эту платформу.

Внедорожник Scout Traveler и пикап Terra
Бренд Scout возрожден спустя почти 45 лет концерном Volkswagen специально для рынка СШАИсточник: Scout

В прошлом году североамериканское подразделение Porsche North America нарастила продажи до 76,2 тыс. (почти на 1 тыс. больше, чем в 2023-м). В то же время продажи Audi упали на 14% до 196,6 тыс. единиц (менее половины от того количества, что удалось продать BMW). И дополнительные пошлины могут стать для группы Volkswagen проблемой. Аналитики Moody’s предполагает, что VW Group может потерять 15% своей операционной прибыли только из-за возможного введения 25-процентной пошлины на импорт из Мексики.