«Увеличение лимитов выплат по ОСАГО потребует увеличения размеров базовых ставок страховых тарифов на величину около 10% для всех владельцев транспортных средств. Это создаст угрозу для финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков и приведет к снижению уровня доступности ОСАГО», — заявили в Минфине.
О разработке соответствующего законопроекта 20 января рассказывал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР). Он предложил увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО с 500 тыс. до 650 тыс. рублей в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших и с 400 тыс. до 520 тыс. рублей в части возмещения вреда имуществу.
Депутат отмечал, что нынешние суммы страхового возмещения по договору ОСАГО не меняются уже 10 лет. Однако за минувшие годы серьезно выросли как страховые тарифы, так и стоимость запчастей, восстановительного ремонта, а также медицинских услуг.
В Минфине, кроме того, заявили, что введение компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника ДТП увеличит нагрузку на резервы страховых компаний. Это приведет к росту стоимости ОСАГО для остальных граждан.
«Задача сокращения количества случаев управления транспортным средством без ОСАГО является ключевой, однако ее решение не должно достигаться за счет увеличения тарифов добросовестных автовладельцев. Для решения вопроса неисполнения обязанности по заключению договора ОСАГО могут быть рассмотрены иные меры, например внедрение камер фотовидеофиксации наличия договора ОСАГО», — подчеркнули в министерстве.
С 27 января были расширены границы тарифного коридора по ОСАГО для некоторых видов транспорта. Эти изменения ранее анонсировал Банк России. Согласно указанию ЦБ, ценовой коридор расширен на 20% для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 т, а также на 11,57% для общественного транспорта — троллейбусов, трамваев, автобусов.