Skoda Karoq — завсегдатай десятки самых продаваемых новых кроссоверов C-класса вплоть до ухода чешской марки из нашей страны в 2022 году. Самый компактный и самый доступный паркетник «Шкоды» в России уступал по продажам в линейке бренда разве что бюджетному лифтбеку Rapid. Покупка нового «Карока» была отличной возможностью прикоснуться к немецкому качеству, выверенной эргономике и отточенной управляемости автомобилей концерна VAG.
Впрочем, и спустя годы модель не теряет своей привлекательности. Сегодня найти этот паркетник в продаже на вторичном рынке можно дешевле новой Lada Aura или примерно по цене топовой Lada Vesta SW Cross — от 1,8−1,9 млн рублей. Столько просят за 5-летние «Кароки» с пробегом от 100 000 до 200 000 км. Расскажем, что нужно знать об этом «чехе» нижегородской сборки, чтобы выбрать машину наименее проблемной конфигурации.
Как выбрать «Шкоду Карок» c пробегом
Моторное масло младшего 110-сильного атмосферника 1.6 может уходить через сальники уплотнения распредвалов. Если запотевания вовремя не заметить и не устранить, смазка может попасть на ремень привода ГРМ, что приведет к сокращению его срока службы. Также после 50 000−60 000 км на этом моторе «масложор» может возникнуть из-за залегания колец.
У турбированных 150-сильных моторов 1.5 утечки масла куда скромнее. Более известная их «болячка» — подклинивающий привод актуатора вестгейта. Признаки недуга — неравномерная тяга и «запинки» в ответных реакциях мотора на нажатие правой педали. А еще наличие ошибок по топливному насосу, выявляемых при диагностике, может вылиться в последующую замену недешевого ТНВД.
Классические автоматические 6- и 8-ступенчатые коробки Aisin, которые ставились на переднеприводные «Кароки», — отличный выбор в плане надежности. При замене в них смазки через 40 000−60 000 км и отсутствии сильных нагрузок на трансмиссию такие «автоматы» служат без нареканий 200 000−250 000 км. Роботизированные же 6- и 7-ступенчатые коробки, встречающиеся на полноприводных «Кароках» с турбомотором, такой беспроблемностью похвастать не могут.
У первой не слишком долговечное сцепление, а вторая известна утечками смазки через сальники и резкими переключениями на холодную. Обе DSG не любят агрессивной и «рваной» езды, как впрочем и «механика». Последняя у любителей погонять на «Кароке» может потребовать замены синхронизаторов и подшипников дифференциалов после 50 000−60 000 км.
В подвеске есть вопросы к живучести стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Они могут застучать после 20 000−30 000 км. Сайлентблоки нижних рычагов в среднем выхаживают по 50 000−60 000 км. Примерно столько же держатся на кроссовере амортизаторы. Довольно быстро стираются у Skoda Karoq задние тормозные колодки. При включенной функции просушки тормозов они требуют замены уже через 30 000 км.
Из электронных «косяков» чешского кроссовера стоит отметить частый выход из строя системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также замерзающий зимой через 3−4 года эксплуатации и из-за этого затрудняющий заправку машины привод замка лючка бензобака. Другие же мелкие «болячки», которые «вылезали» на машинах в первые годы после покупки, как правило, устранялись еще в гарантийный срок.
Так стоит ли связываться с «Кароком», если нужен надежный и практичный компактный кроссовер не из Китая? Как выбрать такую Skoda с пробегом и на что обратить особое внимание при осмотре машины с пробегом? С какими «болячками» чешского паркетника можно столкнуться и от каких его версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Шкоды Карок».