Европейский кроссовер с надежным «автоматом» вместо новой «Ауры»

Самый доступный чешский паркетник — Skoda Karoq — может стать отличной альтернативой новым «Ладам» и «Москвичам». В возрасте до 5 лет он стоит не так уж дорого
Иван Титов
Автор Авто Mail

Skoda Karoq — завсегдатай десятки самых продаваемых новых кроссоверов C-класса вплоть до ухода чешской марки из нашей страны в 2022 году. Самый компактный и самый доступный паркетник «Шкоды» в России уступал по продажам в линейке бренда разве что бюджетному лифтбеку Rapid. Покупка нового «Карока» была отличной возможностью прикоснуться к немецкому качеству, выверенной эргономике и отточенной управляемости автомобилей концерна VAG.

Кроссовер Skoda Karoq за пределами асфальта
Источник: Skoda

Впрочем, и спустя годы модель не теряет своей привлекательности. Сегодня найти этот паркетник в продаже на вторичном рынке можно дешевле новой Lada Aura или примерно по цене топовой Lada Vesta SW Cross — от 1,8−1,9 млн рублей. Столько просят за 5-летние «Кароки» с пробегом от 100 000 до 200 000 км. Расскажем, что нужно знать об этом «чехе» нижегородской сборки, чтобы выбрать машину наименее проблемной конфигурации.

Как выбрать «Шкоду Карок» c пробегом

Моторное масло младшего 110-сильного атмосферника 1.6 может уходить через сальники уплотнения распредвалов. Если запотевания вовремя не заметить и не устранить, смазка может попасть на ремень привода ГРМ, что приведет к сокращению его срока службы. Также после 50 000−60 000 км на этом моторе «масложор» может возникнуть из-за залегания колец.

Кроссовер Skoda Karoq в профиль на дороге на фоне леса
Источник: Skoda

У турбированных 150-сильных моторов 1.5 утечки масла куда скромнее. Более известная их «болячка» — подклинивающий привод актуатора вестгейта. Признаки недуга — неравномерная тяга и «запинки» в ответных реакциях мотора на нажатие правой педали. А еще наличие ошибок по топливному насосу, выявляемых при диагностике, может вылиться в последующую замену недешевого ТНВД.

Кроссовер Skoda Karoq белого цвета уезжает вдаль по дороге
Источник: Skoda

Классические автоматические 6- и 8-ступенчатые коробки Aisin, которые ставились на переднеприводные «Кароки», — отличный выбор в плане надежности. При замене в них смазки через 40 000−60 000 км и отсутствии сильных нагрузок на трансмиссию такие «автоматы» служат без нареканий 200 000−250 000 км. Роботизированные же 6- и 7-ступенчатые коробки, встречающиеся на полноприводных «Кароках» с турбомотором, такой беспроблемностью похвастать не могут.

Место водителя и переднего пассажира в кроссовере Skoda Karoq
Источник: Skoda

У первой не слишком долговечное сцепление, а вторая известна утечками смазки через сальники и резкими переключениями на холодную. Обе DSG не любят агрессивной и «рваной» езды, как впрочем и «механика». Последняя у любителей погонять на «Кароке» может потребовать замены синхронизаторов и подшипников дифференциалов после 50 000−60 000 км.

Задний диван кроссовера Skoda Karoq
Источник: Skoda

В подвеске есть вопросы к живучести стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Они могут застучать после 20 000−30 000 км. Сайлентблоки нижних рычагов в среднем выхаживают по 50 000−60 000 км. Примерно столько же держатся на кроссовере амортизаторы. Довольно быстро стираются у Skoda Karoq задние тормозные колодки. При включенной функции просушки тормозов они требуют замены уже через 30 000 км.

Багажник Skoda Karoq
Багажник Karoq с поднятой спинкой
Вместимость багажника кроссовера Skoda Karoq со сложенными спинками заднего дивана
Багажник Karoq со сложенной спинкой

Из электронных «косяков» чешского кроссовера стоит отметить частый выход из строя системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также замерзающий зимой через 3−4 года эксплуатации и из-за этого затрудняющий заправку машины привод замка лючка бензобака. Другие же мелкие «болячки», которые «вылезали» на машинах в первые годы после покупки, как правило, устранялись еще в гарантийный срок.

Опциональные складные столики на спинках передних кресел Skoda Karoq
Источник: Skoda

Так стоит ли связываться с «Кароком», если нужен надежный и практичный компактный кроссовер не из Китая? Как выбрать такую Skoda с пробегом и на что обратить особое внимание при осмотре машины с пробегом? С какими «болячками» чешского паркетника можно столкнуться и от каких его версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Шкоды Карок».