Импорт китайских автомобилей в Россию увеличился в 2024

На всех пунктах пропуска на российско-китайской границе таможенники оформляют тысячи автомобилей в день. Более 90% ввозимых легковых авто составили представители китайских марок
Евгения Стрельцова

Наибольшее количество импортных автомобилей в 2024 году прошли через пункты пропуска на российско-китайской границе, пишет РБК со ссылкой на таможни Дальнего Востока.

Автовоз с китайскими автомобилями в пункте пропуска Благовещенск (Амурская область)
Пункт пропуска Благовещенск (Амурская область)Источник: Дальневосточное таможенное управление

Через уссурийскую таможню за год прошло 17,8 тыс. автомобилей, ввезенных россиянами для личного пользования. В это число входят как новые, так и авто с пробегом. Это в 6 раз больше, чем годом ранее. Для сравнения, только за декабрь 2024 года таможенники оформили 2,8 тыс. иномарок, что немногим больше, чем за весь 2023-й.

Больше всего, сообщают в таможне, россияне привозят китайские машины марок Changan, Chery и Geely, а также электрокары LiXiang и Zeekr.

Сумма уплаченных таможенных платежей с учетом уплаты утилизационного сбора составила 9,4 млрд руб. – рассказали в пресс-службе

Через пункт пропуска Благовещенск в Амурской области прошло 2145 автомобилей, которые россияне купили в Китае для личных целей. Как пишет РБК со ссылкой на Хабаровскую таможню, то почти в 4,5 раза больше, чем в позапрошлом году. Среди них в основном Geely, Changan и Toyota старше 3 лет.

Больше всего автомобилей прошло через таможню Владивостока — более 270 тыс. автомобилей, что на 19% больше, чем в 2023-м.