Аномально теплая зима едва не сорвала традиционные даты «Гонки Чемпионов» — соревнования, где отношения между собой выясняют лучшие пилоты страны из самых разных дисциплин автоспорта. Но, к счастью, ближе к концу января погода сменила гнев на милость, и тысячи зрителей, собравшихся на полигоне «АвтоВАЗа» в Сосновке, смогли насладиться отчаянной борьбой в напряженных заездах. В том числе — и на новейших седанах Lada Iskra, подготовленных специально для «Гонки Чемпионов»!
Подробно про машину мы уже рассказывали, но вот краткий экскурс. Новый двигатель объемом 1,8 литра, мощность — 173 л.с., крутящий момент — 200 Н∙м. Кулачковая коробка передач с секвентальным механизмом переключения, гоночные колеса с «зубастыми» шинами Pirelli, каркас безопасности и дисковые тормоза «по кругу».
Но на «Искрах» проводились только финальные заезды, а все остальные прошли на хорошо известных многим пилотам прошлогодних «Вестах». Тем удивительнее, что борьба за этот финал оказалась весьма непредсказуемой, если не сказать сенсационной.
Как обычно, 16 гонщиков поделили на 4 группы, из которых двое лучших проходили дальше в ¼ финала. И, как правило, на сложной и коварной ледовой трассе в Сосновке правят бал гонщики команды Lada Sport Rosneft — они-то выступают здесь ежегодно!
Собственно, поэтому никто и не удивился, когда по итогам квалификации лучшими оказались восьмикратный победитель «Гонки Чемпионов» Кирилл Ладыгин и триумфатор двух последних лет Владимир Шешенин. Тройку неожиданно для многих замкнул наш первый пилот Формулы-1 и генеральный директор программы развития российского автоспорта SMP Racing Виталий Петров. Но и он — опытный боец, не впервые приехавший в Сосновку.
Гром грянул уже на групповой стадии, когда дальше не смог пробиться… Владимир Шешенин! Победитель «Гонки Чемпионов» 2023−2024 годов объяснил это неудачным комплектом шин. Борьба в заездах плотная, порой пилотов на финише разделяли тысячные доли секунды, поэтому все может решить любая мелочь.
Навел шороха в Сосновке и дебютант этих соревнований — Эдуард Николаев, пятикратный победитель легендарного ралли-рейда «Дакар», а ныне руководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер». Он умудрился с первой же попытки добраться до ¼ финала, что можно считать очень достойным результатом.
В четвертьфинале Николаев уступил Ладыгину, после чего все внимание публики забрал на себя Виталий Петров. «Выборгская ракета» сначала выбила из соревнования свежеиспеченного чемпиона России в классе TCR Михаила Симонова, а затем и его наставника, обладателя уже 6 титулов в «Туринге» Дмитрия Брагина.
Тем самым Виталий впервые добрался до финала, а Брагин в итоге не попал даже на подиум, проиграв в заезде за 3-е место Егору Санину. Все должна была решить схватка на седанах Lada Iskra, но обошлось без интриги — одного тестового заезда Петрову не хватило, чтобы до конца «вкатиться» в новую машину, поэтому победу, уже девятую в Сосновке, одержал Кирилл Ладыгин.
А вечером выяснилось, что Кирилл Ладыгин становится руководителем гоночной команды Lada Sport Rosneft в классе «Суперпродакшн» в РСКГ. И вешать шлем на гвоздь Кириллу пока рано. Да, он уже не поведет в бой желто-черный седан на российских автодромах. Но титул лучшего в «Гонке Чемпионов» он точно захочет отстоять. Так что в Сосновке Ладыгина мы точно еще увидим.