По информации аналитиков, на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2024 года было представлено 13 052 машино-места. За год объем предложения вырос на 6,2%. В массовом сегменте продается 3528 лотов, в бизнес-классе — 7713 лотов, в премиум-классе — 1295 лотов, в элитном сегменте (без учета закрытых продаж) — 517 лотов.
Эксперты отметили, что самое доступное место на рынке новостроек столицы стоит 1,22 млн рублей (за 13,3 кв. м), самое дорогое — 30,4 млн рублей (за 24,9 кв. м).
«В 2024 году за счет всплеска покупательской активности произошло серьезное удорожание парковочных мест в новостройках практически во всех сегментах», — рассказал коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков.
Некоторые застройщики предусматривают зарядочные станции для электрокаров, мотоместа, семейные машино-места. В премиум-классе представлены проекты с эксклюзивными сервисами на территории паркинга и у входов в него валет-парковщики и беллмены.
«Такие опции требуют дополнительных затрат, однако они обеспечивают максимальный комфорт собственников и подчеркивают их высокий статус, за что покупатели готовы переплачивать», — отметил коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев.
По подсчетам аналитиков, покупатели новостроек «старой» Москвы в 2024 году приобрели по договору долевого участия 16 122 машино-места. Показатель на 22,5% превосходит результат 2023-го.
«В 2024 году спрос на машино-места в новостройках рос быстрее, чем на квартиры. С одной стороны, проявился эффект отложенного спроса после рекордного числа сделок на рынке первичного жилья в 2023 году. С другой — на фоне дорогих кредитов клиенты с небольшими накоплениями совершали наиболее доступные инвестиции для сбережения средств», — объяснил заместитель генерального директора по продажам и digital-маркетингу компании MR Group Леонид Савков.
По его словам, типичное машино-место в новостройках столицы стоит в 10 раз дешевле среднестатистической квартиры.
«Рост предложения машино-мест на первичном рынке столицы за год составил менее 4%, тогда как число квартир в продаже увеличилось на 10,5%. Но подобной диспропорции удивляться не стоит. В 2024 году в Москве стартовало 67 проектов, а на начальном этапе реализации застройщики зачастую воздерживаются от продажи машино-мест. Компаниям важно, чтобы возник отложенный спрос среди клиентов, которые уже приобрели жилье в комплексе. В премиум-классе объем предложения машино-мест за минувший год заметно сократился. Это связано исключительно с их востребованностью», — добавил управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов.
Ранее, 15 января, директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказала, что парковка в сугробах вредна для автомобиля. Снег и лед могут накапливаться в колесных арках и дисках, что может затруднить поворот передних колес, и перемещение элементов системы рулевого управления также приведет к вибрации при движении.
До этого, 19 июня 2024 года, сообщалось, что 57% опрошенных россиян сообщили, что в их районе либо вообще невозможно припарковаться, либо сложно быстро найти место. При этом 61% продолжают оставлять авто во дворе или на улице. Об этом говорится в результатах исследования компании «Росгосстрах». К тому же 21% респондентов рассказали, что паркуют машину на улице, еще 40% оставляют во дворе. Только каждый 10-й участник опроса имеет собственный гараж, 8% держат авто на крытой парковке.