Дилерский холдинг «Рольф» отказался от дистрибьюторства нескольких китайских марок, таких как Kaiyi и BAIC, собирающихся на мощностях завода «Автотор». Эксперты рассказали «Газете.Ru», почему российские дилеры отказываются от китайских авто.
По словам директора департамента новых автомобилей компании Николая Иванова, «Рольф» благодарит Kaiyi и BAIC за плодотворное сотрудничество и обещает сохранить гарантийные обязательства перед своими клиентами по автомобилям данных марок. Бренд BAIC в свою очередь также объявил о завершении работы с «Рольфом» и рассказал о намерении найти нового бизнес-партнера.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в беседе с «Газета.Ru» полагает, что главная причина отсутствия успеха у дилеров — это то, что молодым брендам сейчас очень сложно соперничать с китайской «большой четверкой» (Haval, Chery, Geely и Changan), которая захватывает все больше ниш на рынке. Однако у новых и молодых автопроизводителей шанс все же есть, полагает он.
Если предложить эти автомобили по другой цене и с более агрессивным маркетингом, шанс, скорее всего, будет. Однако им еще надо умело воспользоваться, резюмировал Кадаков.
Сам «Автотор» пока не намерен прекращать сотрудничество с данными брендами. На предприятии считают, что главная причина низких продаж заключается в небольшой истории этих марок на российском рынке. Бренды абсолютно новые, они не были представлены ранее в России. Время фактического их присутствия на отечественном рынке не больше 1,5 лет. Это недостаточный срок для однозначных выводов о долгосрочных перспективах, заявляют в пресс-службе компании. «Автотор» напомнил, что выпускает автомобили BAIC, Kaiyi, Forthing и SWM в режиме контрактного производства с 2023 года.
Михаил Сизов