По словам главы отдела по связям с инвесторами Рольфа Воллера, в обозначенную сумму входят в том числе потенциальные штрафы за превышение целевых показателей выбросов диоксида углерода. Также ожидается, что прибыль сократится из-за необходимости продавать больше электромобилей в ущерб более прибыльным моделям двигателей внутреннего сгорания.
Некоторые производители и законодатели призвали ЕС пересмотреть стандарты выбросов, поскольку автомобильная промышленность сталкивается с неутешительными результатами продаж электромобилей и притоком китайских конкурентов. Эти правила идут на пользу только американскому автопроизводителю Tesla, который получит компенсацию за объединение парка электромобилей, которые он продаёт в этом году совместно с Toyota, Stellantis и Ford.
После непростого 2024 года перспективы VW на этот год осложняются еще и тем, что у бренда нет новых электрических моделей. Это усложнит задачу генерального директора Оливера Блюма по реструктуризации промышленного гиганта, который страдает от избыточных мощностей и усиливающейся конкуренции.
Михаил Сизов