Выяснилось, у каких китайских марок в России самые эффективные дилеры

Не всем автосалонам «китайцев» удается достичь ритмичных продаж

Drom.ru сопоставил данные о количестве дилерских центров каждого бренда с продажами за три месяца (сентябрь, октябрь и ноябрь 2024 года) на основе статистики «Автостата». Количество проданных автомобилей разделили на количество торговых точек и на количество месяцев (три). Получившийся рейтинг оценивает среднюю эффективность дилеров китайских марок.

Автомобили на парковке дилерского центра Haval
Источник: РИА Новости

В лидерах оказался Haval: в 180 точках продаж за три месяца реализовали почти 59 тысяч машин. Таким образом, каждый дилер продавал по 109 машин в месяц. На втором месте Geely (с учётом BelGee) с результатом 91 машина. Третья строчка у Chery (63), а четвёртым неожиданно стал LiXiang (61), который официально в России не представлен.

В десятку вошли Changan (49), Tank (40), Hongqi (32), Exeed (26), GAC (24) и Jetour (23). В списке аутсайдеров JAC, BAIC, Kaiyi, Livan, Jetta, Dongfeng, SWM, Wey, FAW и Ora. В этих дилерских центрах ежемесячно продают меньше десяти машин, тогда как нормальным показателем жизнедеятельности автосалона считается планка 30 проданных автомобилей в месяц.

Большое разнообразие автосалонов суббрендов Chery вредит дилерам: Omoda, Jetour и Jaecoo за три месяца разошлись тиражом от восьми до десяти тысяч штук, однако из-за солидного количества дилерских центров каждый конкретный шоу-рум не очень эффективен. Неприбыльные салоны уже стали закрываться вдвое быстрее, и на фоне охлаждения рынка в 2025 году процесс может ускоряться и дальше.