«Чаще всего водители знают о необходимости прогреть мотор перед поездкой в зимнее время. Но помимо двигателя, необходимость в прогреве есть и у коробки передач, как механической, так и автоматической.
Сюда же добавим и элементы трансмиссии — передние и задний редукторы, в которых также есть жидкость, и она густеет на морозе. Поэтому всем этим элементам необходим прогрев. Но важный нюанс — достижение «рабочих» температур происходит только во время плавного движения, а не во время прогрева на парковке. Нет никакого смысла в длительном прогреве на холостых оборотах перед началом поездки.
Все резинотехнические детали подвески также дубеют на морозе и нуждаются в плавном начале работы. Именно поэтому нельзя резко выворачивать колеса, выезжая с парковки после морозной ночи. Так сокращается срок службы ШРУСов, которые теряют эластичность при низких температурах.
Кроме того, в прогреве нуждаются и амортизаторы, сайлентблоки, элементы пневмо-гидравлической подвески. Все эти детали подвержены негативному воздействию низких температур. Чтобы избежать их ускоренного выхода из строя, необходимо начать движение плавно без резких ускорений и резких колебаний подвески. Все элементы должны прийти в свое рабочее состояние», — отметил специалист.
Ранее автоэксперт Балашов перечислил пять вредных привычек, убивающих машину зимой.