ВАЗ-2102 для дрифта: доступный автоспорт

Зимний дрифт не менее эффектен чем летний, а снежно-ледовая пыль куда более экологична, чем дым от сгоревшей покрышки. К тому же, для занятия им подходит самый народный тип автомобилей — вазовская классика!
Денис Каменев
Автор Авто Mail

В покрытой снегом 6−7 месяцев в году стране чемпионатов по зимнему дрифту проводится немало, но самый масштабный из них — Winter Drift Battle, проходящий в «Мекке» этой дисциплины Красноярске — на трассе «Красное кольцо».

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

Особое внимание этот чемпионат заслуживает благодаря составу участников. Участвовать в WDB приезжают чемпионы и пилоты высших лиг российского дрифта — RDS Europe и RDS GP, которые в одном заезде могут встретиться с обычным сибирским парнем или девушкой.

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

Впрочем, профессиональных дрифтеров в Красноярск приезжает не меньше, чем любителей. Победителем первого этапа Winter Drift Battle 2024−2025 стал иркутянин Иннокентий Кайгородов из команды SINTEC x HITECH Racing Team, уже более 5 лет выступающий на различного уровня дрифт-соревнованиях. На пьедестал первого из пяти этапов его привез ВАЗ-2102 WinterFighter 3.0 — обычная с виду «двойка» в… незначительной доработке. Или значительной. Сейчас разберемся!

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

Кузов «двойки» в прекрасном состоянии. С ним ничего не делали: не усиливали и не переваривали. Только стекла заменены на поликарбонат — все, кроме лобового. Что касается веса автомобиля, ВАЗ-2102 очень сильно похудел: вместо родных железных деталей установили пластиковые капот, передние крылья, фартук, задние крылья и крышку багажника.

В арках «Жигулей» колесные диски SSR от 1980 года, установленные через проставки. Расширять арки не пришлось, так как по правилам Winter Drift Battle на соревнованиях используется шипованная резина размера 155/65/R14. Спереди — Nokian Hakkapeliitta 8, а сзади — шины Nordman 8, предоставленные трассой «Красное Кольцо».

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

В отличие от тюнинга ради эстетики, подготовка автомобиля к спортивным соревнованиям отличается приоритетом функциональности. В салоне нет ничего лишнего, а все, что было таким, выброшено без сожаления. Так поступили со штатными сиденьями, обшивкой и шумоизоляцией. Установлены два «ковша» фирмы Bimarco, рулевая колонка Woodward, трехспицевый руль OMP.

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

Родное «торпедо» в идеальном состоянии, коврики теперь из стеклопластика. Вместо стандартной приборной панели — электронная от eDash, с ней в паре работает пульт Keypad того же бренда, добавлены модули распределения питания PDM30 и GPS.

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

Под капотом WinterFighter 3.0 — доработанный двигатель от «Нивы» объемом 1,7 литра. Вместо заводского установили «строкер-коленвал» (так на сленге называют набор деталей для увеличения рабочего объема двигателя за счет большего хода поршня) от дизельного мотора с подъемом 84 мм, добавили легкие шатуны и поршни от ВАЗ-2110, получив в итоге рабочий объем двигателя 1,8 литра. Специально на заказ Иннокентия была изготовлена гоночная головка блока цилиндров с камерой сгорания большего размера и степенью сжатия 11,2.

Выполнен портинг — доработка клапанов для снижения сопротивления. Это позволит лучше наполнять и освобождать цилиндр для увеличения мощности и крутящего момента.

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

Установлен гоночный распредвал «ОКБ Динамика» м15 с фазой 296, пружинки и тарелки Pro.Car. Все работы по ГБЦ и сборке выполнил Андрей Талашкевич — известный в гоночных кругах мастер по доработке вазовских двигателей.

Используются охлаждающая жидкость MultiFreeze G12++, моторное масло Sintec Premium 5W-50, а в качестве топлива — 100-й бензин с обычной заправки.

Из нержавеющей стали сварен выпускной коллектор 4−1 и выхлоп, установлен новый литой алюминиевый впуск, рассчитанный по длине, и 4-дроссельные заслонки от Toyota Levin 4A-GE. Вся проводка в автомобиле Motorsport Wiring. Блок управления двигателем «Январь 7,2», который настраивал Павел Скрыльников. Замеры на диностенде показали мощность 152 л.с. и 185 Нм.

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

В «двойке» теперь работают кулачковая коробка передач Lada Special Transmission (LST), амортизаторы Monroe, подрамник и рычаги Clubturbo, блокировка также от LST. Тормоза стандартные, но доработанные: применены тефлоновые шланги, инсталлирован гидравлический ручник DKlab, удобно расположенный в салоне.

ВАЗ-2102 для дрифта
Источник: Иннокентий Кайгородов

В итоге доработок и тюнинга стоимость отечественного дрифт-кара перевалила за 3 миллиона рублей. Возможно, описанные детали и манипуляции не превратили утилитарный советский универсал в формульный болид или хотя бы машину из «Форсажа», но такой «двойкой» удобно и приятно рулить в красивом управляемом заносе. А главное, в умелых руках она способна творить чудеса и довозить своего пилота до подиума. Иннокентий Кайгородов уже доказал это, выиграв первый из пяти этапов Winter Drift Battle и победив в квалификации второго этапа.