Рост зарплат и доходов наших граждан отстает от темпов повышения цен на автомобили, заявил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Наши аналитики провели исследование сравнения доступности автомобилей для россиян, взяв за основу данные о том, что десять лет назад официальная средняя зарплата по стране была 34 тысячи рублей, а сейчас — 80 тысяч», — пояснил он в ходе итоговой пресс-конференции объединения автопродавцов.
В итоге выяснилось, что в 2014 году для покупки нового автомобиля (стоимостью чуть более 1 млн рублей) требовалось 30 средних зарплат. А в прошлом году для покупки авто средней стоимостью в 3,35 млн рублей — уже 41 зарплата. То есть теперь среднему россиянину для покупки нового авто копить нужно дольше.
Впрочем, снижается и доступность автомобилей с пробегом. Если в 2014 году для покупки подержанной машины (которая в среднем стоила чуть больше 375 тыс. рублей) требовалось 11 зарплат, то в 2024 — уже 17. И это для того, чтобы купить «бэушку», средняя цена на которую взлетела до 1,35 млн рублей.
«Многие склонны рассуждать в том смысле, что машины дорожают только за счет спекулятивных действий производителей и дилеров, — поясняет глава российских автопродавцов. — Но на самом деле дилеры как раз заинтересованы в том, чтобы автомобили стоили меньше ради увеличения объема продаж».
Чем больше машин продали, тем чаще их привозят на официальный сервис, объясняет Подщеколдин, а это дополнительные доходы. Львиная часть цены — это, как отмечают дилеры, дорогие кредиты и растущие налоги и сборы.
Сергей Куликов