Ранее в этот день Национальный автомобильный союз (НАС) заявил, что обратился в Росстандарт с просьбой провести проверку после публикации видео с Changan CS55 Plus/Uni-S. В ролике демонстрируется деформированная спинка кресла водителя после ДТП, в котором повреждения получила задняя часть автомобиля. В комментарии к ролику уточнялось, что неправильная конструкция приводит к компрессионному перелому позвоночника во время ДТП.
В пресс-службе Changan Motors Rus в ответ на запрос «Известий» заявили, что компания «удивлена подобной новостью и, в частности, “громкими” заявлениями, которые содержатся в текстовом повествовании к видеозаписи». В компании отметили, что в официальное представительство или к официальным дилерам владелец этого автомобиля не обращался. На видео отсутствуют дата, время и какие-либо опознавательные регистрационные данные, такие как госномер или VIN-номер, чтобы идентифицировать конкретный автомобиль и конкретный случай. Также не представлены история происшествия и какие-либо детали.
По итогам прошлого года в России было реализовано 38,4 тыс. экземпляров Changan CS55 Plus/Uni-S, однако не было официально зарегистрировано подобных случаев деформации спинок передних кресел при подобных повреждениях задней части автомобиля, заявили в Changan Motors Rus.
«Безопасность автомобиля и кресел подтверждена официальными результатами испытаний, в частности независимым европейским испытательным центром TÜV Rheinland. Мы проводим дополнительные проверки по всем нашим каналам, но отсутствие регистрационных данных конкретного автомобиля затрудняет наше взаимодействие с государственными органами по данному инциденту», — сказал директор департамента послепродажного обслуживания Changan Motors Rus Алексей Андриевский.
20 января сообщалось, что компания Changan переименовала кроссовер CS55 Plus на российском рынке. Модель вошла в линейку автомобилей Uni и получила название Uni-S. Как объяснил исполнительный директор Changan Motors Rus Александр Кулагин, линейку автомобилей Uni планируется выделить в отдельный бренд, поэтому компания не стала ждать смены поколения модели.