По информации «Газеты.ru», режим «ждуна» включили Toyota, Lexus, Kia, Hyundai, BMW, Porsche, Suzuki, Peugeot-Citroen (владеет Opel), Subaru, Mazda и Mitsubishi, Rolls-Royce — у всех из перечисленных компаний сохраняется в той или иной степени финансовая активность.
Российские юрлица сохранили даже американские концерны Chrysler (входит в трансатлантический альянс Stelantis) и General Motors, но ни у них, ни у их дочерних компаний финансовой активности не наблюдается.
Список компаний, которые действительно ушли из России, продав свои юридические лица вместе с активами: Mercedes-Benz, Renault, Nissan, концерн Volkswagen (сохранил за собой действующий кэптивный банк), Jaguar Land Rover, Volvo и Ford.
Эксперты, опрошенные изданием, экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры Олег Мосеев и главный редактор журнала “За рулём” Максим Кадаков убеждены, что европейские и азиатские автокомпании ждут шанса вернуться на российский рынок, но всем им пока остаётся только наблюдать за политической ситуацией в мире и политикой своих стран.
Ранее «РГ» писала, что не исключают своего возвращения в Россию Suzuki и Volkswagen, отметив, что сделать это будет крайне сложно в отсутствии собственного производства из-за повышенного утильсбора, который будет корректироваться и дальше, делая машины «пришлых» брендов всё более недоступными для россиян.
Шансы же есть у тех автопроизводителей, кто, уходя, заключил с Минпромторгом сделку по опциону на обратный выкуп своих мощностей: Renault, Mercedes. Без опциона ушли упомянутый Volkswagen, Mazda, продавшая свой завод во Владивостоке группе «Соллерс», и даже Toyota.
Евгений Костин