Серийная Lada Iskra пока только готовится окончательно встать на конвейер — это должно случиться до конца зимы — а ее гоночная модификация уже в эти выходные станет главным орудием на Гонке Чемпионов! Кто одержит первую победу за рулем «Искры», узнаем в субботу, а характеристики самой машины Lada опубликовала сегодня.
Разумеется, гоночная Lada Iskra получила ту же желто-черную ливрею, которой щеголяют «Весты» в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Это цвета генерального спонсора команды из Тольятти — нефтегазовой компании «Роснефть». Но самое интересное скрыто под капотом.
А там — 16-клапанный атмосферный двигатель Lada, объем которого увеличен с 1,6 до 1,8 литра за счет увеличения хода поршня. В конструкции — оригинальные усиленные шатуны и коленвал. Доработаны системы впуска и выпуска, установлен новый блок управления.
Максимальная мощность — 173 л.с., крутящий момент — 200 Н∙м, причем 150 Н∙м доступны уже при 2500 об/мин, что довольно необычно для гоночного высокооборотного мотора. Трансмиссия — с секвентальным механизмом переключения передач и самоблокирующимся дифференциалом.
Кузов облегчен, внутри — вварной трубчатый каркас безопасности. Точки крепления узлов подвески усилены. Установлены спортивные амортизаторы, более жесткие пружины, а в опорах амортизаторов и рычагах подвески применены не сайлент-блоки, а сферические шарниры.
Передние и задние дисковые тормозные механизмы оставлены без изменений, потому что Гонка Чемпионов проходит по снежно-ледовому покрытию, где нет больших нагрузок на тормоза. Но установлены гидравлический «ручник» и система регулировки усилий между осями. Раллийные шины — Pirelli Sottozero с «длинным» шипом.
Интересно, что ровно такой же путь прошла и Lada Vesta — сначала машина дебютировала в Гонке Чемпионов, теперь то же самое предстоит и «Искре». И, судя по характеристикам, «боевая» Lada Iskra должна ехать быстрее и азартнее своей предшественницы.