Более 80% из этих автомобилей были растаможены на физических лиц. Больше всего по альтернативным схемам в РФ ввезли автомобилей Geely (доля 13,7%), а самой популярной моделью стал кроссовер Geely Monjaro, на который приходится две трети ввоза.
На втором месте по доле ввоза идет другой китайский бренд — Lixiang (13,2%), который официально на российском рынке не представлен. Следом расположились Toyota (11,5%), BMW (7,3%), Mercedes-Benz (4,3%), а также замкнувшие десятку Jetta, Zeekr, Kia и Hyundai.
По данным аналитика, почти треть (31%) альтернативного импорта приходится на гибриды и около 7% — на электромобили. Большую часть автомобилей по параллельному импорту в 2024 году ввозили из Киргизии, Китая и Белоруссии.
17 января «Известия» выяснили, что в России выросли продажи новых легковых автомобилей премиальных марок из Европы, США и Японии, которые больше не представлены на рынке страны официально. Примечательно, что, несмотря на санкции, в том числе и запрет импорта в нашу страну определенных автомобилей, некоторые модели показали буквально взрывной рост продаж.