Автоэксперты рассказали, почему зимой лучше не пользоваться круиз-контролем

Специалисты поделились полезными советами, которые пригодятся автомобилистам в зимних условиях и помогут избежать ДТП. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на экспертов сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто «СберАвто»

Перед длительной поездкой по снегу специалисты советуют снизить давление в шинах, так как это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление. После возвращения на чистый асфальт давление необходимо восстановить во избежание износа резины и ухудшения управляемости.

Внедорожник едет по зимней дороге
Источник: Freepik

Кроме того, эксперты рекомендуют не пользоваться в это время года круиз-контролем. Это объясняется тем, что в зимних условиях опция может стать причиной заноса. Если машина начинает терять сцепление, система попытается автоматически увеличить или сбросить скорость, что ухудшит ситуацию. В снегопад или гололед лучше контролировать газ механическим путем.

Также стоит изменить способ торможения на зимней дороге. На скользкой поверхности нельзя тормозить резко, подчеркнули специалисты. Вместо этого лучше снизить скорость заранее, используя торможение двигателем — переключаясь на пониженную передачу — или плавно отпустив газ, если коробка переключения передач автоматическая.

Зима. Дорога. Снег
Источник: Freepik

В крайних случаях рекомендуется тормозить об снег на обочине. Так, если машина не останавливается на скользкой дороге, можно использовать накатанный снег у края проезжей части, а уход в небольшой снежный сугроб даст дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину, если тормозная система не справляется.

Специалисты отметили, что в сильные морозы ручной тормоз может замерзнуть, если влага попала в тросы или механизм, поэтому не стоит парковаться с затянутым ручником, лучше оставлять авто на передаче, в случае с механической коробкой или в положение «P» в случае с автоматической коробкой.

Вместе с этим в сервисе рекомендовали всегда держать в чистоте колесные арки, дабы не ограничивать ход подвески и не блокировать повороты колес.