Дважды в год NAF (Норвежская автомобильная ассоциация) оценивает возможности электромобилей в реальных условиях.
Разрядив аккумуляторную батарею каждого автомобиля почти до нуля (приблизительно до 10−15 процентов), команда экспертов зафиксировала истинный показатель запаса хода. 20 из 24 протестированных электромобилей имели заявленный запас хода по WLTP не менее 483 км. Но только четыре машины преодолели этот показатель во время теста.
Конечно, некоторые электромобили оснащены аккумуляторами большего объема, чем другие, поэтому расстояние, пройденное на одной зарядке, всегда будет отличаться. Наиболее интересно узнать, насколько близко каждый из автомобилей подошел к заявленному диапазону.
Учитывая суровые погодные условия, повышенное сопротивление зимних шин качению и температуру в диапазоне от −3 до −7 градусов по Цельсию, показатели запаса хода обычно не достигают заявленного производителем уровня. Но насколько сильно они различаются?
Реальный пробег Tesla Model 3 в 531 км выглядит довольно неплохо, пока не увидишь, что компания официально заявляет о 702 км. Реальный пробег Peugeot E-3008 — на 162 км ниже заявленного показателя в 510 км. Также большое расхождение между реальными и заявленными показателями запаса хода у китайского Voyah Dream (минус 139 км).
Сравните эти цифры с показателями Polestar 3, чей реальный показатель дальности хода в 531 км в точности соответствовал показателю Tesla. При этом отклонение показателей Polestar всего 29 км от заявленного. Учитывая погодные условия, это невероятное достижение.
Всего несколько испытанных электромобилей смогли преодолеть рубеж в 483 км (300 миль). Это Porsche Taycan (499 км) — минус 93 км от показателей WLTP, а также Kia EV3, который преодолел 499 км — минус 92 км от показателей WLTP.
Автомобиль | Мощность (кВт) | WLTP запас хода (км) | Реальный запас хода (км) | Разница (км) |
Polestar 3 | 107 | 560 | 531 | -29 |
Mini Countryman | 64,6 | 399 | 356 | -43 |
BYD Tang | 108,8 | 529 | 483 | -46 |
Mercedes G-Class | 116 | 443 | 381 | -62 |
Lotus Emeya | 98,9 | 500 | 436 | -64 |
BYD Sealion 7 | 91,3 | 502 | 436 | -66 |
Smart #3 | 62 | 415 | 346 | -69 |
BYD Seal U | 87 | 500 | 422 | -78 |
Hongqi EHS7 | 103,5 | 541 | 452 | -89 |
Ford Explorer EV | 79 | 525 | 438 | -87 |
Kia EV3 | 81,4 | 591 | 499 | -92 |
Nio EL8 | 90 | 504 | 412 | -92 |
Porsche Taycan | 97 | 592 | 499 | -93 |
Volvo EX30 | 64,5 | 472 | 404 | -68 |
BMW i5 | 81,2 | 497 | 393 | -104 |
Hyundai Ioniq 5 | 80 | 546 | 436 | -110 |
XPeng G6 | 87,5 | 550 | 430 | -120 |
Porsche Macan | 95 | 552 | 430 | -122 |
Peugeot E-5008 | 73 | 488 | 360 | -128 |
VW ID.7 | 86 | 571 | 439 | -132 |
Audi Q6 e-tron | 95 | 616 | 481 | -135 |
Voyah Dream | 108,7 | 483 | 344 | -139 |
Peugeot E-3008 | 73 | 510 | 348 | -162 |
Tesla Model 3 | нет данных | 702 | 531 | -171 |