По данным Autocar, немцы готовы пересмотреть стратегию развития и хотят максимально продлить жизнь моделям с двигателями внутреннего сгорания.
Прошлый год закончился для Porsche снижением глобальных продаж на 3%, причем сильнее всего объемы упали в Китае — почти на треть. Компания вступает в один из самых сложных периодов своей истории, и стратегии, которые еще несколько лет назад казались выигрышными, скорее всего, придется пересмотреть. В первую очередь это касается электрификации. Дошло до того, что в Porsche оценивают перспективы установки гибридных систем и обычных ДВС на модели, изначально задуманные как электрические.
Результатом этих изысканий может стать топливный Macan второго поколения. Сегодняшний кроссовер существует только в виде электрокара и оснащается одним либо двумя электромоторами. Это первая модель Porsche на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной совместно с Audi, но бензиновому Macan такая не подойдет. Для него припасена «тележка» PPC (Premium Platform Combustion), которая лежит в основе «третьего» Audi Q5 и всего семейства A5. Она предназначена для средних и крупных моделей и поддерживает продвинутые гибридные установки типа MHEV.
Предыдущий Macan за 10 лет разошелся тиражом около полумиллиона экземпляров, однако со вступлением в силу новых требований к кибербезопасности ему пришлось покинуть один из главных рынков — европейский. По этой же причине Porsche прекратила выпуск 718 Boxster/Cayman, а их электрические преемники задерживаются из-за проблем с поставщиком батарей, фирмой Northvolt. Также в свете последних событий неясна судьба флагманского электрического кроссовера K1. Возможно, его тоже придется перевести на бензин.