Когда мы говорим о машинах, найденных в сарае, мы обычно думаем о классических автомобилях. Однако иногда люди находят прототипы или концепт-кары, которые не были доступны широкой публике. Необычный AMC, который вы видите на фото, — один из них.
Этот AMC не похож ни на что другое, выпускавшееся в 1960-е годы. К тому же у него нет двигателя внутреннего сгорания. На фото — первый электромобиль корпорации American Motors Corporation.
AMC Amitron увидел свет в 1967 году. Его разработка стала результатом Закона о разработке электромобилей от 1966 года, который предусматривал финансирование исследований в области электрических транспортных средств.
При длине всего 2,16 метра Amitron был далек от привычных автомобилей. Но его небольшие габариты были не единственной особенностью, которая отличала его от других машин. Amitron имел многоугольную форму и навес в виде раскладушки, который открывался вверх и назад вместо традиционных дверей.
В состав силового агрегата входили два никель-кадмиевых аккумулятора, которые обеспечивали движение, а литий-никель-фторидный аккумулятор подзаряжался во время движения. Amitron также был оснащен системой рекуперативного торможения, что сделало AMC первым автопроизводителем в США, применившим эту технологию.
AMC утверждала, что Amitron может преодолевать до 241 км со скоростью 80 км/ч, что является значительным улучшением по сравнению с другими электрическими прототипами той эпохи, включая Chevrolet Electrovair. Первоначально AMC планировала запустить серийную модель к 1972 году, но от планов отказались из-за технических проблем и высокой стоимости производства аккумуляторов.
Amitron в последний раз появился на публике в 1977 году. С тех пор автомобиль пропал с радаров. Однако, несмотря на то, что многие подобные прототипы были списаны, Amitron выжил благодаря Чаку Мэшигану, главе дизайн-студии AMC. Он забрал EV домой и бережно хранил его, в конце концов передав своему внуку Джастину.
Amitron простоял без движения не один десяток лет и при этом находится в хорошем состоянии. Неясно, сохранилась ли в автомобиле оригинальная трансмиссия, но кузов не поврежден. Сейчас концепт находится в Автомобильном музее Петерсена, где проходит небольшую реставрацию, прежде чем будет выставлен на всеобщее обозрение.