Как отмечает агентство, приобретение предприятий позволит КНР усилить свое влияние в престижной автомобильной промышленности Германии. Китайские компании инвестировали в целый ряд отраслей в ФРГ, крупнейшей экономике Европы, от телекоммуникаций до робототехники, но до сих пор не наладили там производство автомобилей. И это несмотря на то, что у Mercedes-Benz есть два крупных китайских акционера.
Volkswagen долгое время был образцом промышленного могущества Германии, которому теперь угрожает масштабный экономический спад, ударивший по спросу на продукцию марки.
Производство автомобилей в Германии для продажи в Европе позволит китайским производителям избежать уплаты пошлин в Европейском Союзе на электромобили, импортируемые из КНР, а также улучшит конкурентоспособность на рынке.
Инвестиционные решения будут зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая после выборов в феврале. На данный момент потенциальными покупателями заводов планируют выступить концерны BYD и Chery.
Михаил Сизов