Странные автомобильные приметы в разных странах мира

Выяснили, какие народные поверья объединяют нас с зарубежными автомобилистами
Черная кошка переходит дорогу рядом с автомобилем
Источник: Авто Mail

Автомобильные приметы – это не только любопытные и порой даже странные ритуалы, которые мы зачем-то повторяем из поколения в поколение. Это еще и отражение культурных особенностей и верований разных народов. Предлагаем вам погрузиться в культурный контекст вождения в разных странах мира, чтобы  выяснить, во что и почему верят местные автомобилисты. Поехали!

Россия: помыть машину – к дождю

Открывают сегодняшний список наши соотечественники, у которых, по их собственному убеждению, имеются связи в небесной канцелярии. А как иначе? Ведь стоит им только выкатить свою чистенькую ласточку из бокса автомойки, как непременно пойдет дождь (или снег – если дело происходит  зимой).

Мужчина в черном свитере моет машину
Источник: Freepik

В топ-3 популярных автомобильных примет в России также входят взаимосвязь между птичьим пометом на кузове машины и скорым улучшением финансового положения ее обладателя. А еще наши люди верят, что, если обсуждать в салоне автомобиля его скорую продажу, то он «обидится» и непременно начнет ломаться.

Япония: проехаться под дождем – к удаче и богатству

И все-таки не зря говорят, что мы по своему менталитету ближе к людям восточным, нежели к европейским. Жители Страны восходящего солнца тоже связывают главную автомобильную примету с осадками. Японцы верят, что если прокатиться в машине под дождем, то непременно удастся привлечь в свою жизнь удачу и достигнуть финансового благополучия.

Человек идет под зонтом по улицам Японии на фоне автомобилей
Источник: Unsplash

Дело в том, что дождь имеет глубокие корни в японской истории и культуре. На протяжении веков японцы верили, что дождевая вода обладает особыми свойствами, превращаясь в источник жизни и очищения. Дождь увековечен в многих стихах, картинах и национальных праздниках. И по сей день в японской культуре дождь символизирует очищение и новое начало.

Так что, если планируете побывать в Японии и арендовать там автомобиль, не упустите свой шанс прокатиться под дождем – мало ли. В борьбе за удачу и финансовое благополучие все средства хороши.

Туристам на заметку: в Японии сезон дождей называется «Цую» и длится с начала июня до середины июля на большей части страны (на главном острове Хонсю и на островах Кюсю и Сикоку), и приблизительно с 7 июня по 20 июля в основных районах региона Кансай и Канто. Успевайте!

США: передавать вещи через форточку – к неприятностям

В США существует суеверие, согласно которому нельзя передавать какие-либо предметы (например, деньги или ценные вещи) через открытое окно автомобиля. Считается, что это может привести к финансовым потерям или другим неприятностям.

Девушка передает ключи от автомобиля другому человеку через окно
Источник: Freepik

Вероятно, такое суеверие связано с риском потери предметов во время передачи или даже кражи. Последние, между прочим, являются довольно острой проблемой во многих штатах. Например, в Калифорнии автомобильные кражи – явление настолько распространенное, что некоторые владельцы оставляют машины открытыми в надежде, что преступники не разобьют стекло или не сломают замок. Некоторые оставляют на лобовом стекле записки с надписью, что внутри ничего нет. Видимо, рассчитывая на то, что грабители поверят на слово.

Есть у американцев и одно очень полезное суеверие, которое, кстати, снова связано с окнами. Только на этот раз, чтобы не навлечь беду, владельцу автомобиля запрещается выкидывать что-либо из окна своего автомобиля – например, мусор. Американцы строго соблюдают это правило. Уж не знаем, из-за страха спугнуть удачу или ради заботы об экологии. В любом случае, примета эта очень хорошая. Рекомендуем и вам взять на вооружение.

Южная Корея: «четверка» в госномере – к беде

Внедорожник SsangYong Tivoli в Южной Корее
Источник: legion-media.ru

Вообще культура Южной Кореи буквально соткана из различных суеверий, многие из которых могут показаться нам чрезвычайно странными. Наверняка вы слышали, что «четверку» в этой стране, мягко говоря, недолюбливают. По научному это называется тетрафобия – то есть боязнь цифры «4». Это произошло от того, что Корея позаимствовала числительные из соседнего Китая и этот иероглиф созвучен с чтением иероглифа, обозначающего смерть. Вместо этой пугающей цифры на всех предметах, где должно быть написано «4», включая номер квартиры и кнопку лифта, пишут первую букву от английского слова «Four» («четыре» – Прим. ред.).

А при покупке автомобиля многие южнокорейцы стараются избегать номеров с этой цифрой – от греха подальше. Никому не хочется лишний раз рисковать на дороге.

Германия: никаких важных поездок в пятницу 13-го

Соотечественники Баха и Гете настолько же прагматичны, насколько суеверны. Число 13 занимает лидирующую позицию в иерархии предрассудков. Суеверные немцы никогда не планируют какую-то важную поездку, если 13 число выпадает на пятницу. Водители Германии верят, что этот день способен принести им неудачу в пути. А чтобы действовать наверняка, перед длительными автопутешествиями водители часто кладут монетку под коврик – это якобы привлекает финансовую стабильность и вдобавок работает как оберег от штрафов.

Надпись Пятница 13 в автомобиле на немецком языке
Источник: Freepik

И еще имейте в виду: если вы, будучи за рулем в Германии, случайно встретили похоронную процессию, нужно остановиться и подождать, пока она пройдет. Это считается знаком уважения и способом избежать неприятностей в пути.

Зачем водителям приметы?

Наука и технологии занимают центральное место в нашей повседневной жизни. И, тем не менее, многие из нас продолжают придерживаться различных традиций и суеверий. Парадоксально, но факт: мы строим планы по колонизации Марса, но при этом боимся «проболтаться» собственной машине о ее скорой продаже. Только вдумайтесь: мы научились печатать человеческие органы на 3D-принтере, но по-прежнему верим в то, что способны вызывать дождь простой поездкой на автомойку, аки шаман из глухой алтайской деревушки. А все потому, что что-то в этом есть. Ведь автомобильные приметы – это не просто предрассудки, а часть нашей культуры. В конце концов, это опыт наших предков. И если хотя бы одному из водителей такой опыт помогает чувствовать себя спокойнее и увереннее на дороге, он точно имеет место быть.