Что стало причиной такого роста популярности гибридных автомобилей в нашей стране, рассказала Ирина Франк — управляющий директор компании FRANK AUTO.
Какова доля гибридов в России сегодня
По последним данным, доля плагин-гибридов на российском авторынке составляет 2,4%. Наибольшую популярность среди соотечественников получили модели таких брендов, как LiXiang, Aito и Voyah.
Общая доля всех видов гибридных авто уже приближается к 4%. Конечно, такой показатель во всем объеме кажется незначительным, но он стабильно растет. Для сравнения, на электромобили приходится всего 1,2% от всех машин в России, то есть гибриды распространяются по нашей стране более активно. Почему же так происходит?
Что способствует распространению гибридных авто в России
Прежде всего, в современных реалиях россияне считают гибридные автомобили более практичными, чем электрокары, которые вообще не могут обойтись без зарядных станций. Гибриды более автономны благодаря двигателю внутреннего сгорания, который работает на жидком топливе и подзаряжает электромотор, позволяя преодолевать большие расстояния на одном баке.
Помимо нехватки электрозаправок (которых полно в Москве, но не хватает во многих регионах), активному переходу на гибридные модели также поспособствовал рост цен на бензин. С начала года этот вид топлива подорожал на 10%, что заметно ударило по карману некоторых автомобилистов, использующих чисто бензиновые машины. Переход на гибриды — возможность сэкономить на покупке топлива, которое продолжит дорожать.
Кроме того, стоимость гибридов в России скоро вырастет из-за повышения ставок утилизационного сбора, что также подстегивает некоторых автомобилистов к покупке. Уже сегодня цены на китайские гибриды сопоставимы с ценами на привычные бензиновые авто, поэтому многие водители склоняются именно к PHEV-моделям.
Еще один важный именно для России момент: гибридные автомобили лучше зарекомендовали себя в холодное время года, чем чистые «электрички». Зимы в некоторых регионах страны достаточно суровые, с сильными морозами, которые заметно снижают производительность аккумуляторов электрокаров. Гибриды же способны работать в более широком диапазоне температур.
Сколько может проехать гибрид на одном баке
Хочется также отметить такой фактор, как экологичность гибридов, которые по вредным выбросам сопоставимы с малолитражками. Хотя для наших соотечественников этот довод вряд ли станет решающим, в отличие от тех же европейцев.
Более весомый аргумент, конечно же, — возможность проехать огромное расстояние, залив полный бак. Например, буквально на днях в Китае завершились испытания гибридного седана BYD Qin L, который проехал 2727 км на одном баке бензина.
У популярных в России гибридов показатели более скромные, хотя они также проезжают без дозаправки свыше тысячи километров. Но здесь важен тот факт, что технологии постоянно развиваются и становятся более совершенными. А значит, в ближайшей перспективе в России появятся гибриды, способные проехать на одном баке 2000 км и даже больше.
Еще интересный момент: китайский бренд Haval планирует запустить серийное производство гибридных авто на предприятии в Тульской области. Можно предположить, что это также будет способствовать более активному распространению гибридных моделей в России.