Если машины нет или есть острая потребность в замене — то нужно покупать, не дожидаясь какого-то сезона или снижения цен. В этом году снижение представляется маловероятным, а сезонности на рынке автомобилей с пробегом вообще не существует уже давно. Поэтому покупайте тогда, когда чувствуется острая потребность в машинах. Об этом «Российской газете» рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
«Сегодня замена автомобиля с пробегом на другой автомобиль с пробегом или новый уже не выглядит такой простой и целесообразной схемой.
Во-первых, при замене б/у на б/у будут существенные затраты. Мало того, что люди выбирают автомобиль дороже, но и тратятся на подбор: на покупку отчетов об истории эксплуатации, консультации подборщиков, расширенные диагностики на СТО.
Далее — сразу после покупки необходимо провести ТО. Ведь понятно, что никто не меняет техжидкости и «расходники» перед тем, как продать автомобиль. Все это предстоит сделать новому хозяину. Добавим сюда и риски каких-то существенных ремонтов, которые невозможно просчитать, когда покупаешь старую машину. Ресурс многих узлов и деталей в автомобилях с пробегом уже близок к финалу, неизвестно, что именно потребует внезапной замены.
А рынок новых автомобилей сегодня в целом доступен небольшой доле россиян. Во-первых, сузился ассортимент. Выбирать новую машину приходится из русских и китайских марок. Во-вторых, в стране нет доступного автокредитования. Судя по прогнозам, вряд ли ключевая ставка ЦБ в ближайшее время опустится.
Поэтому автовладельцы заинтересованы в сохранности своих существующих автомобилей. Они предсказуемы и понятны. Водители точно знают, когда и что они меняли, какие детали потребуют замены по срокам и ресурсу. Все это позволяет прогнозировать бюджет на обслуживание машины.
К тому же на решение продолжать эксплуатацию влияет и рост технологичности, прозрачности и удобства современных автосервисов. Сегодня водители получают отчеты о состоянии своих автомобилей на смартфон, неисправности фиксируются на фото и видео, старые детали сохраняются. Сервис независимых автосервисов сопоставим с дилерским, что также влияет на решение ездить на старом автомобилей.
Как показывает наша аналитика, сроки эксплуатации машины в России выросли, пробеги снизились — все это говорит об изменении поведения автовладельцев.
По данным нашего последнего интернет-опроса (октябрь 2024 года, более 2 тысяч участников), большинство людей не планируют покупку нового авто, а продолжат эксплуатацию существующего. Так 68% опрошенных вообще не планируют замену, 24% не продают авто, но мечтают о новом и только 7% планируют менять машину», — отметил в разговоре с “РГ” специалист.
Юрий Зубко