Портал «Китайские автомобили» выяснил, что нижегородская компания АО «Производство легковых автомобилей» оформила документы на внутризаводские номера. Речь идёт о спецучёте без привязки к идентификационным VIN-номерам, который нужен для тестов предсерийных Volga. Формально никакие «Волги» на учёт не вставали: это невозможно без необходимых разрешительных документов.
Об учёте автомобилей Volga стало известно из статистики первичной регистрации в ГАИ. В таблице были три модели возрождённой марки: C40, K30 и K40. Предполагалось, что зарегистрировать удалось прототипы, показанные в мае премьер-министру Михаилу Мишустину. Но коллизия была в том, что без сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) поставить машину на учёт под другим именем нельзя.
Источник «Китайских автомобилей» подтвердил, что на учёте стоят не «те самые автомобили»: просто у завода «Производство легковых автомобилей» появилось три номера для легального передвижения прототипов по дорогам общего пользования. Этот факт означает, что проект возрождения Volga не остановлен, и перелицованные автомобили Changan ещё могут прописаться в Нижнем Новгороде.
Изначальный план подразумевал запуск завода до конца 2024 года и постепенную локализацию, но по неизвестным причинам сроки пришлось скорректировать. Однако выделение заводу отдельных «тестовых» номеров вселяет оптимизм.
Сергей Ильин