Китайские журналисты выяснили: с 2025 года внутри концерна учредили «дочку» с кодовым именем Brand Super Luxury Car BG. Новая марка будет контролироваться лично председателем GWM Вэем Цзяньцзюнем: основатель группы компаний поучаствует и в формировании модельной линейки, и в определении инженерной концепции. Всё дело в том, что Great Wall хочет войти в сегмент ультрароскошных машин.
Новый бренд расположится в корпоративной иерархии выше Tank и Wey, а в гамме могут быть суперкары и седаны, то есть ранее невиданные для концерна модели. Проекты автомобилей ценой свыше одного миллиона юаней (136 тысяч долларов) рассматриваются с 2021 года, но определенность появилась только сейчас.
Стратегия GWM подразумевает разработку ультрароскошных моделей для исследования новых направлений и испытаний технологий, например, двигателя V8 собственной конструкции. В отличие от китайских конкурентов, ставку сделают на параллельные гибридные системы.
Маркетологи GWM полагают, что эмоциональная ценность двигателей внутреннего сгорания остаётся, поэтому электромоторам отводится вспомогательная роль. Портфолио GWM состоит из топливных машин: по итогам 2024 года их доля в общем объёме продаж достигает 74 процентов. Для проектирования и доводки ДВС пригласили инженеров европейских люксовых брендов.
Хотя в Китае доминируют автомобили на новых источниках энергии, а продажи GWM стагнируют (+0,21% по итогам года), главу концерна Вэя Цзяньцзюня это не смущает. Топ-менеджер всегда повторяет, что предпочёл бы иметь меньшую долю рынка, чем заниматься бессмысленными продажами. Убыточные модели безжалостно сокращают, а ресурсы выделяют прибыльным направлениям: Tank, Haval и пикапам Great Wall.
Финансовые итоги по итогам трёх кварталов 2024 года впечатляют: Great Wall сгенерировал вдвое больше чистой прибыли (10,4 млрд юаней), а выручка выросла на 19% в годовом выражении. К автомобилям нового бренда отношение серьёзное: Вэй Цзяньцзюнь сравнил подход компании с бизнесом по выпуску космических ракет и самолётов.