Увы, но в ГИБДД такого повсеместного применения этой нормы не подтвердили. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, сообщили в ведомстве.
Еще с советских времен на машины крепились некоторые резиновые хлястики, которые волоклись по асфальту за авто, снимая статическое электричество. Оно как правило, накапливается и в салоне автомобиля, и на его кузове. Взаимодействие синтетических тканей с металлом или другой синтетикой только накапливает его. Ни для одного автомобилиста не будет секретом, что автомобиль может ударить небольшим разрядом того, кто к нему прикоснулся. Чтобы обезопасить себя от этого водители и стали навешивать на свои машины «хвостики», которые снимают статическое электричество. Однако некоторые сотрудники ГИБДД решили, что это внесение изменений в конструкцию автомобилей. И стали привлекать к ответственности водителей.
История оказалась не такой простой. Дело в том, что навешивать что-то на машину можно, если это предусмотрено автопроизводителем. Это утверждает Техрегламент Таможенного союза. Для ввезенных в Россию транспортных средств действует одобрение типа. Для машин, которые эксплуатируются — внесение изменений в конструкцию с подтверждением, что у них есть сертификат на безопасность.
Конечно, как пояснили в ГИБДД, веревка, привязанная к бамперу, не будет считаться внесением изменений в конструкцию. Но некоторые автовладельцы крепят не только веревку, резиновые «хвостики», но и цепи.
В каждой ситуации с таким транспортом надо разбираться отдельно. Поскольку в данном случае нет информации, что произошло, то и говорить не о чем.
В то же время гендиректор испытательной лаборатории, которая утверждает возможность безопасного использования дополнительных устройств, Юрий Пархоменко пояснил «РГ», что не всякие «хлястики» можно эксплуатировать.
По его словам, сейчас такие приспособления на дорогах и вовсе можно встретить с трудом. Очевидно, что резиновый шнур, который только касается асфальта, к ДТП не приведет. Но есть вероятность, что на машину навесят металлическую цепь длиной несколько метров. И она точно создаст аварийную ситуацию на дороге.
В общем, требования к оборудованию автомобилей прописаны их производителями. А все дополнительные элементы — внесение изменений в конструкцию. И если они не внесены соответствующим образом в документы, то это нарушение.