Подмосковные власти обнародовали тарифы проезда по северному дублеру МКАД — Мытищинской скоростной хорде. Так, для владельца легковой машины стоимость составит 238 ₽. Эксперт назвал такой тариф вполне доступным для водителей. Один километр проезда по другим платным дорогам Подмосковья, в частности на головном участке М-11 (15−58-й км) или на обходе Одинцово, обходится заметно дороже.
Мытищинская скоростная хорда, рассказывал «Ъ», открылась 17 декабря 2024 года. Платная дорога, деньги за проезд по которой пока не взимают, связывает Ярославское и Дмитровское шоссе, выполняя функцию северного дублера МКАД. Проезд по ней без пробок занимает 16−17 минут, тогда как через кольцевую — 25−30 минут. Отметим, это первая в Подмосковье региональная платная дорога: расположенные в области ЦКАД, М-4, М-11, М-12 являются дорогами федерального значения. Стоимость строительства хорды составила 50 млрд руб., из них 7,7 млрд руб.— это деньги подмосковного правительства, остальное — инвестиции группы ВИС, с которой в 2018 году заключено концессионное соглашение.
Тарифы опубликованы на сайте оператора трассы — компании «Транстолл» (дочерняя структура группы ВИС). Так, владельцу легковой машины проезд обойдется в 238 ₽, или 14,8 ₽ за 1 км. Это заметно дешевле, чем, к примеру, на головном участке дороги М-11 (15−58-й км), где цена достигает 25,2 ₽ за 1 км, или на обходе Одинцово — до 25,8 ₽ за 1 км. Однако на М-12 (участок МКАД—Орехово-Зуево) проезд все же дешевле — 9,5 ₽ за 1 км.
«Хорда пока эксплуатируется в тестовом бесплатном режиме, — заявили “Ъ” в группе компаний ВИС.— Концедент и концессионер проводят необходимые юридические процедуры для введения платного проезда. Техническая готовность для этого есть. О начале платного режима будет сообщено на сайте оператора, группы ВИС и через СМИ. Пока у автомобилистов есть еще время для того, чтобы освоить новые маршруты, привыкнуть к навигации».
Мытищинская хорда, напомним, оборудована системой «Свободный поток»: шлагбаумов на ней нет, счет за проезд выставляется автоматически по госномеру транспортного средства (оплата на сайте «Транстолла»). В ряде Telegram-каналов на днях появились фотографии процесса монтажа камер, которые будут контролировать проезд. В феврале, пояснили «Ъ» в группе ВИС, оплату можно будет осуществить с помощью сторонних транспондеров — госкомпании «Автодор», владельцев других платных дорог.
Штраф за неоплаченный проезд составит от 3 тыс. до 15 тыс. руб. (в зависимости от категории транспортного средства).
Для этого Мособлдуме предстоит принять поправки к региональному КоАП. Первое чтение законопроект прошел в ноябре. Этот же штраф впоследствии будут применять на других областных «платниках», в том числе Южно-Лыткаринской автодороге (юго-восточный дублер МКАД), участки которой откроют в 2025 году.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов называет тариф на хорде доступным для автовладельцев. «Дорога будет пользоваться особенной популярностью в пятницу, субботу и воскресенье вечером для объезда пробок», — прогнозирует эксперт.