Параллельный импорт, которому каждый год предрекают неминуемый конец, продержался в России уже три года. И хотя темпы его ощутимо замедлились из-за того, что на отечественном рынке появилось много официальных автомобилей из Китая, спрос на параллельные иномарки по-прежнему сохранился. Вспоминаем, какие автомобили появились в России благодаря «серым» схемам импорта.
Суперлифтбек Lotus Emeya
В начале 2024 года в Россию привезли электрические суперкары Lotus, причём поставками занимались сразу два дилера из разных уголков страны: из Москвы и Благовещенска. К заказу были доступны топовые версии с двухмоторной силовой установкой предельной мощностью 918 лошадиных сил.
Dodge Hornet
Американские модели в России никогда не были так распространены, как после введения санкций и появления параллельного импорта. Так, в январе на отечественный рынок привезли кроссовер Dodge Hornet, который стал первой новой моделью американского производителя за последние 12 лет.
Kia Carnival
Кроссвэн дебютировал на домашнем южнокорейском рынке в октябре 2023 года, а уже в феврале 2024 он добрался и до отечественного рынка благодаря параллельному импорту. Далеко не факт, что семиместная модель вообще добралась бы до России официально, поэтому за новый семейный автомобиль тоже говорим «спасибо» серому импорту.
Ford Transit
Эти фургоны российским водителям знакомы прекрасно, и в прошлом году они снова вернулись в страну. Ввозили их, разумеется, из Китая, где до сих пор не только собирают, но и модернизируют «Транзиты» 2006 и 2014 годов.
Toyota Camry
Россия без «Камри» буквально как Новый год без оливье, подумали «серые» импортёры и привезли на отечественный рынок новое поколение так полюбившейся россиянам модели. Возят автомобили с рынка Китая, и стоила «параллельная» Camry от четырёх до пяти миллионов рублей в зависимости от комплектации. Причём к заказу доступна как обычная бензиновая версия, так и гибридная.
Гибрид Toyota C-HR
Япония дольше остальных стран оттягивала вопрос о введении более строгих санкций в отношении России — такого любящего японский автопром рынка, как отечественный, в мире буквально больше нет. Но даже официальный запрет на ввоз машин в Россию обернулся лишь ростом числа ввозимых через таможню Владивостока моделей. И одной из них стала гибридная Toyota C-HR японской сборки.
Электрокар Xiaomi SU7
Этот электрокар ждали во всём мире (и даже в России были энтузиасты, которые следили за каждым болтом в сборке модели перед дебютом). Целая машина от компании, знаменитой смартфонами и умной техникой для дома, это уже само по себе событие в мировом автопроме. А в Россию, конечно же, по «серой» схеме привезли лучшее из линейки: топовую двухмоторную версию Max с суммарной отдачей 673 лошадиные силы и 838 Нм момента. Стоил этот электромобиль даже дешевле «Теслы» — вместе со всеми сборами за него просили около восьми миллионов рублей.
Обновлённый BMW M2
Пожалуй, рекордсмен если не на треке, то уж точно по скорости появления на российском рынке. Этот спорткар появился в продаже на отечественном рынке всего лишь спустя месяц (!) после официальной премьеры. Привозить автомобили, конечно же, предлагали под заказ, зато была возможность выбрать всё — от цвета кузова до комплектации. При этом цена вопроса даже по нынешним меркам довольно кусачая — самая компактная модель из всей М-линейки обошлась бы владельцу в середине июля минимум в 10 миллионов (а сейчас, скорее всего, ещё дороже).
Экстремальный Toyota Hilux
В конце июля в России появился ещё одна модель из категории «такой в России никогда не было» (и, будем честны, вряд ли бы появилась). Так и не снискавший должной популярности на отечественном рынке кузов пикап, но в версии от подразделения GR. Полный привод, 200-сильный дизельный мотор объёмом 2,8 литра, а бонусом — более «злой» дизайн. Что ещё нужно от «Хайлюкса»?
Mercedes-AMG E-Class
В середине декабря 2024 года в Россию привезли немецкий суперседан в кузове W214. Гибридный Mercedes-AMG 2024 года выпуска появился в Москве в единственном экземпляре, причём по меркам параллельного импорта и всех сложностей с логистикой, доехал он до России довольно быстро — официальный дебют состоялся в марте, а в столичном шоу-руме он появился «всего» через девять месяцев. Причём по весьма нескромной цене — дилер запросил за одну из богатейших комплектаций 23 650 000 рублей. Новенький E 53, к слову, до сих пор не купили, так что если у вас завалялась пара десятков лишних миллионов — воспринимайте это как знак свыше.
Новый-старый Nissan Patrol
Давайте признаемся — многие из нас до сих пор неровно дышат к автопрому 90-х. И для таких фанатов в Россию под конец ушедшего года привезли классический Nissan Patrol образца 1997 года, но собранный в 2024-м — это ли не мечта? Классическая техника, знакомый кузов, но без намёка на эксплуатацию. Собирают их в Арабских Эмиратах, но там внедорожник стоит в два раза дешевле — в России его можно купить по цене от 14 миллионов рублей из-за дорогой налоговой ставки (за это скажем спасибо 4,8-литровому V6).
Параллельный импорт, которому каждый год предрекают неминуемый конец, продержался в России уже три года. И хотя темпы его ощутимо замедлились из-за того, что на отечественном рынке появилось много официальных автомобилей из Китая, спрос на параллельные иномарки по-прежнему сохранился. Вспоминаем, какие автомобили появились в России благодаря «серым» схемам импорта.