Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказала «Российской газете», можно ли покупать б/у покрышки.
Есть несколько факторов, которые могут повлиять на их эффективность:
Остаточная глубина протектора:
— Новые зимние шины обычно имеют глубину протектора около 8−10 мм. Если глубина протектора б/у шин меньше 4 мм, их эффективность на снегу и льду значительно снижается.
— Шины с меньшей глубиной протектора хуже отводят воду и снежную кашу, что увеличивает риск аквапланирования.
Возраст шин:
— Резина со временем теряет свои свойства, даже если шины не использовались. Шины старше 5−6 лет могут быть менее эффективными из-за потери эластичности.
— Проверьте дату производства на боковине шины. Она указывается в формате четырех цифр (например, 2519 означает 25-я неделя 2019 года).
Износ и повреждения:
— Проверьте шины на наличие трещин, порезов и других повреждений. Даже небольшие дефекты могут ухудшить сцепление и безопасность.
— Неравномерный износ может указывать на проблемы с подвеской или неправильное давление в шинах.
Состав резины:
— Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, которая сохраняет эластичность при низких температурах. С возрастом резина может затвердеть, что снижает сцепление.
Можно ли покупать б/у зимние шины?
Это зависит от их состояния:
— Если шины имеют достаточную глубину протектора, не имеют видимых повреждений и не слишком старые, они могут быть хорошей покупкой.
— Однако всегда существует риск, что б/у шины могут иметь скрытые дефекты или быть менее эффективными, чем новые.
При покупке б/у шин рекомендуется:
— Осмотреть их лично или доверить это специалисту.
— Покупать у надежных продавцов, которые могут предоставить информацию о происхождении и состоянии шин.
— Сравнить стоимость б/у шин с новыми, чтобы оценить, насколько выгодна покупка.
Количество оставшихся шипов на зимних шинах существенно влияет на их эффективность, особенно на льду и утрамбованном снегу.
Вот как это может сказаться на характеристиках шин:
Сцепление на льду:
— Шипы обеспечивают дополнительное сцепление на скользких поверхностях, таких как лед. Чем больше шипов осталось на шине, тем лучше она будет справляться с такими условиями.
— Если шипов осталось мало или они сильно изношены, сцепление на льду значительно ухудшается, что может привести к увеличению тормозного пути и снижению управляемости.
Сцепление на утрамбованном снегу:
— Шипы также помогают улучшить сцепление на утрамбованном снегу, прокалывая его поверхность и обеспечивая лучшее сцепление.
— При значительном уменьшении количества шипов эффективность на таких поверхностях снижается.
Износ шипов:
— Даже если шипы остались, их износ может повлиять на эффективность. Изношенные или поврежденные шипы не смогут обеспечить должное сцепление.
— Важно проверять не только количество, но и состояние шипов.
Распределение шипов:
— Неравномерное распределение оставшихся шипов может привести к неравномерному сцеплению, что может повлиять на управляемость автомобиля.
При оценке б/у шипованных шин важно учитывать не только количество оставшихся шипов, но и их состояние. Если шипов осталось менее 50−60% от первоначального количества, это может существенно снизить эффективность шин на льду и снегу. В таких случаях стоит рассмотреть возможность покупки новых шин или более качественных шин с пробегом с большим количеством шипов.