Что ждет китайский авторынок в 2025 году

Издание CarNewsChina составила прогноз событий, которые с высокой долей вероятности произойдут с китайским авторынком
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

1. Рост числа банкротств

Neta S
Neta SИсточник: NETA Auto

Около трети всех новых стартапов обанкротятся из-за продолжающейся ценовой войны и доминирования компании BYD на рынке новых энергетических транспортных средств (NEV). В Китае под NEV подразумеваются как полностью электрические, так и гибридные автомобили с подключаемым модулем (PHEV). Бренд Neta, чье положение сейчас критическое, может стать одним из крупнейших, кто потерпит крах в первой половине 2025 года, вслед за банкротством в 2024 году таких компаний, как Jiyue и HiPhi.

2. Увеличение доли электрифицированных автомобилей

Шанхай-2023
Источник: legion-media / Sipa USA

Доля электромобилей и гибридов в продажах в 2025 году составит от 55 до 60%. Хотя продажи, вероятно, снизятся в первые месяцы года, с началом Китайского Нового года 29 января они начнут расти со второго квартала и ускорятся во второй половине 2025-го. Показатель будет расти по мере увеличения продаж во втором полугодии.

3. SAIC пытается выйти из трудной ситуации с помощью покупок

Volkswagen Tharu XR
Volkswagen Tharu XRИсточник: Volkswagen

Всё более отчаянное положение SAIC подтолкнет компанию к покупкам в попытке оставаться на плаву. Дела у компании идут неважно: падение продаж совместного предприятия с General Motors, нестабильные показатели в СП с Volkswagen и снижение собственных продаж. В настоящее время SAIC полагается на совместное предприятие Wuling для продаж, особенно в нише электромобилей, но проблема в том, что большинство моделей Wuling недорогие, что означает ограниченную прибыль. SAIC попытается приобрести более успешного нового участника рынка, чтобы увеличить продажи и прибыль. Вероятный кандидат на покупку — компания Xpeng, в которой VW уже имеет долю.

4. Слияния государственных предприятий

Завод Hongqi Fanrong китайской корпорации FAW Group в Чанчуне
Источник: China News Service/VCG/ТАСС

Произойдет слияние, возможно, принудительное, между некоторыми государственными предприятиями, дела у которых идут неважно. Среди них — FAW, Dongfeng, BAIC и GAC. Наиболее вероятным является слияние FAW и BAIC, у которых, с одной стороны, падают продажи (за исключением Hongqi, у которого хорошие показатели), с другой стороны, пытаются наладить выпуск популярных электромобилей.

5. Закрытие многих совместных предприятий

Jaguar Type 00 (2024)
Источник: Jaguar Land Rover

По меньшей мере три совместных предприятия прекратят свою деятельность в 2025 году. Наиболее вероятные кандидаты — партнерство с Hyundai, Jaguar Land Rover, Ford и General Motors. Большинство совместных предприятий испытывают трудности, а еще у них невелика доля электромобилей по сравнению с большинством китайских брендов. С дальнейшим сокращением автомобилей с ДВС на китайском рынке это будет означать все более сложное положение.

6. Совместные предприятия обращаются к китайским технологиям для электромобилей

Шасси Bedrock от CATL, батарея для электромобилей
Источник: CATL

В связи с этим, по меньшей мере один бренд совместного предприятия выберет использование новой платформы CATL Bedrock или системы Huawei HarmonyOS и Qiankun ADAS для создания конкурентоспособного электромобиля для китайского рынка. Если система CATL Bedrock будет принята, она также может стать моделью с прицелом на экспорт.

7. Lexus копирует Tesla в Китае

Lexus Electrified Sport
Lexus Electrified SportИсточник: Lexus

Lexus, вероятно, объявит о строительстве завода в Шанхае. Такие слухи курсируют уже весь 2024 год (хотя компания их пока опровергает). Завод, как и у Tesla, будет полностью принадлежать компании и будет производить по меньшей мере половину автомобилей на экспорт.

8. Рост продаж

BYD Seagull — самый продаваемый автомобиль в Китае
BYD Seagull — самый продаваемый автомобиль в КитаеИсточник: BYD

Продажи автомобилей в Китае в 2025 году составят 30 миллионов, и Китай останется крупнейшим в мире экспортером автомобилей с продажами в 6,5 миллиона. BYD продолжит быть крупнейшей автомобильной компанией в Китае и продаст 6 миллионов автомобилей. Xpeng продаст более 400 000 (компания добилась успеха в 2024 году с новыми моделями P7+ и Mona M03), но Nio снова немного не дотянет до этого запланированного показателя. Однако прибыльность Nio значительно улучшится благодаря модели Nio ET9. Li Auto продаст около 600 000 машин на фоне того, что полностью электрические модели компании не оправдывают ожиданий по продажам. Xiaomi более чем удвоит продажи в 2025 году и, вероятно, превысит 350 000 за весь год благодаря новой модели YU7. Вполне возможно, что Xiaomi обгонит Nio в 2025 году.

9. Модель с твердотельной батареей

MG4 Electric
MG4 ElectricИсточник: MG

К концу 2025 года, вероятно, будет анонсирована модель с полностью твердотельной батареей. Наиболее вероятными кандидатами являются MG, GAC или Chery, у которых уже ведется разработка такого источника питания для автомобиля (также, как и Honda и Mercedes-Benz). Скорее всего, новинку представят на автосалоне в Гуанчжоу в 2025 году.

10. Приход автономного вождения

Trumpchi 1 Concept с автопилотом
Trumpchi 1 Concept с автопилотомИсточник: carnewschina.com

Несколько китайских компаний заявят о полной автоматизации вождения — до парковки без вмешательства водителя. Эти системы будут использовать ИИ. Huawei или Xpeng, вероятно, станут первыми, кто объявит о такой возможности в 2025 году.