Когда сравнительно недавно в мире в очередной раз начался электромобильный бум, многие задавались вопросом о ресурсе аккумуляторов таких машин в возрасте. На тот момент ответить на этот вопрос было непросто.
Но теперь начала формироваться база данных об эксплуатации современных электрокаров, позволяющая сделать определенные выводы. Один из них заключается в том, что у многих старых электрокаров, использующихся в течение длительного времени, аккумуляторы обладают большей емкостью, чем можно было ожидать.
К этому выводу пришла немецкая компания Dekra, опубликовавшая данные об испытаниях аккумуляторов 25 000 подержанных электромобилей. Эксперты подтвердили, что большинство высоковольтных батарей электрокаров даже после многих тысяч километров километров на одометре все еще в хорошем состоянии.
Например, аккумуляторы шести протестированных Jaguar I-Pace, которые в качестве такси проехали от 190 000 до 280 000 км, сохранили от 95% до 97% своей первоначальной емкости. При этом до 100% их заряжали в среднем один раз в день.
Хотя батареи электромобилей не рекомендуется заряжать до 100%. Считается, что емкость аккумуляторов с возрастом будет выше, если подзаряжать электрокары не более, чем на 80%.