В России проиндексировали утилизационный сбор на автомобили и прицепы

В России проиндексировали утилизационный сбор на автомобили и прицепы на 10−20%

Утилизационный сбор на автомобили и прицепы с 1 января 2025 года проиндексирован в России на 10−20% в рамках долгосрочной шкалы. Размер повышения для легковых авто зависит от объема двигателя, а для грузового транспорта — от возраста и массы.

Парковка

Постановление правительства Российской Федерации предусматривает поэтапную индексацию утилизационного сбора до 2030 года. Первым этапом стало повышение утильсбора с 1 октября 2024 года на 70−85%. Далее с 1 января каждого последующего года ставка утильсбора для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов будет индексироваться на 10−20%.

Изменения в части импорта техники не касаются льготных коэффициентов для физических лиц, которые самостоятельно ввозят в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования.

В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в России пока на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация. Она вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов.

Поступления в бюджет от утилизационного сбора на транспорт в России в 2025 году ожидаются в размере чуть более 2 триллионов рублей против порядка 1 триллиона рублей, ожидающихся по итогам 2024 года. В общей сложности с 2025 по 2027 годы бюджет должен получить от утильсбора 7,2 триллиона рублей.

Утилизационный сбор представляет из себя налог для производителей и импортеров. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство. Целью такого налога является обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания срока его службы.