Молодой вьетнамский автопроизводитель VinFast, основанный летом 2017 года, уже представил несколько своих моделей и начал продавать в США свой электрокар VF8. Однако, по словам инженера, работавшего над шасси, у машин этой фирмы могут быть серьезные недостатки в ходовой, что делает их небезопасными.
Автор тревожных сообщений Хазар Денли работал в группе компаний Tata, в которые также входят Jaguar и Land Rover. Трудясь в инжиниринговом подразделении Tata Technologies, разработавшем прототипы автомобилей для VinFast, он сообщил своим руководителям о выявленных в ходе тестов проблемах, но безрезультатно. Изменение конструкции компонентов стоило денег и привело бы к переносу дебюта автомобиля, сообщает BBC.
По словам Денли Tata подвергла опасности автовладельцев. Обнаруженные неисправности касаются слабых и неправильно спроектированных элементов подвески автомобилей VinFast, которые могут проявиться на пробегах менее 25 000 км. Власти США уже получили 28 сообщений о проблемах с безопасностью, а семья из четырех человек погибла в Калифорнии в результате ДТП.
Уволившись из Tata Technologies, инженер перешел в Jaguar Land Rover. Видя сообщения о проблемах моделей Vinfast, он написал об этом на Reddit, после чего его уволили с последнего места работы. Кроме того, Денли занесли в черные списки на платформе поиска работы, после чего он не может работать в других компаниях в автомобильной отрасли.
Jaguar Land Rover, VinFast и Tata Group хранят молчание по этому вопросу и не дают комментариев об увольнении инженера из мести. А VinFast заявил о сотрудничестве с американскими властями в отношении проблем с безопасностью, которые сейчас расследуются.