Минтранс РФ разработал проект постановления, которым предлагается поэтапная отмена понижающего коэффициента, применяемого к тарифу госсистемы взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн за проезд по федеральным дорогам «Платон», сообщила пресс-служба министерства.
Государственная система взимания платы с большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн «Платон» была введена правительством РФ в 2015 году для поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.
«Минтранс России разработал проект постановления Правительства Российской Федерации, касающийся поэтапной отмены понижающего коэффициента, применяемого к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам грузовыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн», — говорится в сообщении.
В Минтрансе отмечают постоянный рост интенсивности движения грузового транспорта, а также сильное воздействие грузовиков на целостность дорожного покрытия.
«Базовый тариф, установленный при запуске “Платона”, составлял 3,73 рубля за километр. Для адаптации отрасли грузоперевозок к системе правительством изначально была установлена временная скидка к тарифу — понижающий коэффициент (0,51), который действует уже более 9 лет. В настоящее время предлагается поэтапно отказаться от практики использования скидки при расчете платы за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам», — уточняют в пресс-службе.
Так, с 1 февраля 2025 года с учетом ежегодной индексации тарифа размер оплаты составит 5,1 рубля за километр. А полный отказ коэффициента планируется осуществить с первого февраля 2028 года. Таким образом в Минтрансе рассчитывают с 2026 по 2030 год пополнить Федеральный дорожный фонд более чем 243 миллиардами рублей, что позволит обеспечить достижение показателя по доле автомобильных дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85%.