Кого-то подвёл маркетинг, кого-то неверное позиционирование, кто-то не угадал с ожиданиями россиян. Тем не менее, марки из КНР прочно осели в России, и о массовом исходе речи всё-таки не идёт, считает глава «Союза автомобильных дилеров России» Вячеслав Жигалов.
«Российский рынок — по-прежнему самый перспективный для китайского автопрома, и компании из КНР до последнего будут бороться за наших потребителей. Это намерение подкрепляется, в том числе, опасениями наших восточных партнеров, что антироссийские санкции в конечном итоге будут сняты, и к нам попытаются вернуться западные бренды», — цитирует специалиста «Автовзгляд».
При этом эксперт отметил, что наименее конкурентоспособные бренды рынок покинут, так как более чувствительны к утильсбору, который вновь проиндексируют с 1 января 2025 года, к повышению ключевой ставки, а также из-за опасения попасть под вторичные санкции.
Ранее «РГ» рассказывала, какие марки могут покинуть российский рынок в 2025 году.