Атом
Да, он существует. Причем в компании «Кама» уже приступили к его финальным испытаниям и обещают, что уже в следующем году он поступит в продажу. Технически это — электромобиль в кузове хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, хотя внешне больше похож на компактный кроссовер. В автомобиле много необычных решений: распашные двери, единственный экран небольшой диагонали прямо на рулевом колесе, а еще — непривычно богатый для такого крохи арсенал из сенсоров, радаров и камер по кругу. И все это — на платформе собственной разработки.
BMW 3 серии
О том, какой будет «трешка» BMW, можно судить по концепту Vision Neue Klasse. Это новый дизайнерский язык марки. Классические пропорции, чистые линии, минимум декоративных элементов, скошенный нос, нотки ретрофутуризма и отсылки к классической модели под индексом 2002. И никаких гипертрофированных ноздрей. Техническая основа — электромобильная платформа с 800-вольтовой архитектурой. Ожидаемый год появления — 2026.
Cadillac Celestiq
Новый визуальный образ, в котором от нынешних «кэдди» остались разве что вертикальные ходовые огни. Это реальная заявка производителя на место в сегменте тяжелого люкса. Сейчас о машине известно уже многое. По технике: 600-сильная комбинация электромоторов, адаптивная пневмоподвеска, батарея на 111 кВт/ч, 500 км на одной зарядке, четыре посадочных места, каждый экземпляр будет производиться вручную, под заказ и с учетом пожеланий конкретного клиента.
Chevrolet Corvette SUV 2025 года
По стопам Lamborghini Urus: Corvette, ставший уже не названием модели, а отдельным суббрендом, планирует представить спортивный кроссовер. В основе — платформа GM Alpha. Мотор — бензиновый или гибридный, в мощности недостатка не будет: в распоряжении GM есть 6,2-литровый V8 с отдачей в 682 л.с. Презентация модели — 2025. Дата начала производства — неизвестна.
Honda Prelude
Легендарное имя Prelude возвращается в модельный ряд Honda. Концепт, показанный на автосалоне в Токио в 2023 году, построен на базе Honda Civic и, предположительно, оснащен гибридной силовой установкой. Honda не рассматривает эту модель как хардкорный спортивный автомобиль, но он будет обладать весьма достойной прытью и темпераментом. С другой стороны, потом могут передумать и выпустить версию Type R. Всегда срабатывало. Но до серии еще далеко — старт продаж не раньше 2026 года.
Lexus Electrified Sport
Пока это только концепт, но такой Lexus видит свою флагманскую спортивную модель. Это попытка найти компромисс между преимуществами электромобиля и комбинацией ощущений, которые дарит спорткар с двигателем внутреннего сгорания: из колонок будет рваться синтезированный рев мотора, ручка несуществующей КПП позволит «переключать передачи», даже ощущать соответствующие рывки. Даже педаль сцепления на месте. Можно было бы посмеяться над такой концепцией симулятора на дороге, но уж больно внушительные ТТХ заявлены: разгон до 100 км/ч за 2 секунды. Когда это чудо поступит в продажу — неизвестно.
Nissan Maxima
Это всего лишь слухи, но довольно устойчивые: Nissan готовится выпустить большой электрический седан и, скорее всего, он будет носить имя Maxima. Конкурент Tesla и китайских полноразмерных электрокаров, он должен располагать запасом хода не менее 600 км и обладать салоном классических пропорций. Объектом вдохновения для него, скорее всего, будет концепт Nissan IMs. Зря, что ли, его показали…
Polestar 6
Polestar — шведский бренд электромобилей, отделившийся от Volvo, но принадлежащий Geely, объявил о намерении запустить в серию купе-кабриолет Polestar 6, основанный на концепте Polestar O2, показанном в нынешнем году. По технике все то же, что и у седана Polestar 5 — два электромотора, дающие в сумме 885 л.с. и 900 Нм момента. Дебютная партия — 500 экземпляров, предзаказы уже открыты, цена — $200 000, но надо внести залог в $25 000. Первые клиенты получат свои машины в 2026 году.
Subaru WRX STI EV
Это всего лишь фантазия на тему, как может выглядеть Subaru WRX STI будущего. То, что он будет — несомненно, в компании уже заявили о возрождении модели. То, что он будет электрический — тоже. Вероятно, что в итоге мы получим спортпрототип для соревнований, его омологационную версию небольшим тиражом, которую растащат по коллекциям, а простым смертным достанется обычный дорожный хэтч с броским стайлингом. Грустно, но последние действия компании предположить другое пока не дают.
Toyota MR2
Последний MR2 третьего поколения был интересным кабриолетом для веселых покатушек, эдаким Porsche Boxter на минималках. И вот в прошлом году Toyota показала концепт FT-Se, который, даром что электрический, очень напоминал пропорциями спорткар с расположенным в середине ДВС. Предчувствия не обманули: на основе этого концепта Toyota готовит сразу два новых автомобиля: MR2 с бензиновым турбомотором объемом 2 литра и электрический FT-Se. Первый поступит в продажу в 2026, а «электричка» в 2027.