Дилеры ставят на стоп бизнес с китайскими марками-аутсайдерами

Российские автодилеры пересматривают стратегию работы с китайскими брендами, становясь более избирательными в выборе партнера по бизнесу и отказываясь от тех марок, которые на третий год экспансии так и не смогли показать достойных результатов

В качестве примера «Фонтанка» приводит компанию «Автополе», которая прекратила сотрудничество с брендами Livan и Kaiyi. Причина — низкие продажи связаны со слабым маркетингом и низкой узнаваемостью бренда. В 2023 году дилер реализовал 71 автомобиль марки Livan и 94 машины Kaiyi, результат 11 месяцев 2024 года еще хуже: 21 и 24 авто соответственно.

Дилерский центр китайской автомобильной компании Voyah в Москве
Источник: Алексей Майшев/РИА Новости

Сотрудничество с Kaiyi также прекратил питерский дилер «Прагматика», причина та же — низкий спрос.

В декабре стало известно, что из Санкт-Петербурга ушел бренд Skywell из-за отсутствия поставок автомобилей.

Skywell ET5
Источник: legion-media.ru / ako

Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейских производителей Алексей Калицев рассказал, что ноябрь оправдал ожидания «о существенном замедлении рынка» и дальше будет хуже: «По сравнению с предыдущим месяцем продано почти на треть меньше новых автомобилей. И, хотя этот результат все еще превосходит показатели ноября прошлого года, в ближайшее время мы можем быть свидетелями нарастающей негативной тенденции».

В связи с этим марок-аутсайдеров будет становиться все больше. Ранее «РГ» писала, какие марки могут покинуть российский авторынок в ближайший год.