Bugatti Tourbillon
Трудно себе представить, что Bugatti когда-нибудь создадут машину, на фоне которой Veyron будет выглядеть образцом сдержанности и консерватизма. Впрочем, дело вкуса. Гибридный Tourbillon, названный в честь часового механизма, и сам работает, как часы: неумолимо отсчитывает секунды. Разгон до 100 км/ч занимает 2,0 с, до 200 км/ч — 5,0 с, до 300 км/ч — 10 с, до 400 км/ч — 25 с. Эпичный такой секундомер. И баснословно дорогой: 16 место в рейтинге Топ-50 самых дорогих автомобилей мира.
Chevrolet Corvette ZR1
Даже изменив компоновку в восьмом поколении на среднемоторную, Chevrolet Corvette продолжал играть на поле суперкаров, не заглядывая выше. Но у производителя оставался козырь в рукаве из трех символов: ZR1. Это обозначение выдавалось, как орден за особые заслуги, самым мощным версиям. Таковым он и стал: мотор с двумя турбинами (впервые в истории модели) развивает 1079 л.с. и переработанная восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. С таким комплектом американец с ураганным напором влетел в высшую лигу гиперкаров. Настоящий возмутитель спокойствия.
Ferrari 12Cilindri
Ладно, это не спорткар, а прогулочный автомобиль в представлении инженеров из Маранелло. Это классика жанра: Gran Turismo с 12-цилиндровым мотором под капотом. Словно в пику электрификации всей автостраны, традиционный мотор выставили напоказ — в названии модели. Зато какой это мотор: F140, сконструированный аж в 2002 году, но прошедший длинный путь доводок и усовершенствованный. К сожалению, экология взяла этого монстра за жабры: пусть мощность F140HD осталась на прежних 830 л.с., а вот крутящий момент стал меньше. Однако новая коробка смогла компенсировать эту потерю. В конце концов, это машина не для гонок, а для чего-то другого, прекрасного. Особенно в открытом кузове родстер.
Karma Gyesera
Находящаяся в состоянии глубокого кризиса Karma Automotive продолжает вовсю разрабатывать наследие Хенрика Фискера, которому когда-то принадлежало предприятие, а именно его Fisker Karma (он же Karma Revero). Gyesera — очередное переосмысление. И это — живое воплощение трендов современного автомобилестроения. Во-первых, он электрический. Во-вторых, он крупный: пять метров длиной. Но при этом разгон до 100 км/ч ему покоряется за 4,1 с. И, как и у большинства электромобилей, максимальная скорость не впечатляет: 220 км/ч.
Maserati GranCabrio и GranCabrio Folgore
Тот же Maserati GranTurismo, только без крыши. Шестицилиндровый битурбомотор объемом в 3 литра выдает 550 л.с. и укладывается в 3,6 секунды, когда надо разогнаться до 100 км/ч. Максимальная скорость по паспорту — 316 км/ч. Позже появилась и электрическая версия Folgore: внешне практически идентична пожирателю бензина, но три тяговых мотора суммарной мощностью 829 л.с. делает эту прогулочную яхту экстремально быстрой: 2,8 с «до сотни». А вот скоростной предел пострадал — всего какие-то 290 км/ч.
Mercedes-AMG E 53
Экоматериалы, карбон, зашкаливающий пафос и лютая мощь. Вот что можно сказать о новом AMG E 53. Под капотом у него — трехлитровая рядная «шестерка» с двумя нагнетателями: электрическим и турбо, чтобы убрать влияние «турбоямы» полюс электромотора мощностью 163 л.с. Общая мощность силовой установки — 612 л.с. Мотор агрегатирован девятиступенчатой АКПП AMG Speedshift TCT, привод только полный. Разгон до 100 км/ч — 3,8 с. Версия в кузове универсал медленнее на 0,1 с.
Pagani Huayra Epitome
Неочевидный факт 1: знаменитая Huayra, выпускающаяся уже во втором поколении, никогда не имела версии с МКП. И вот час настал: донором для новой модификации стала более новая модель Utopia. Причем пересадили не только коробку (семиступенчатая Xtrac с трехдисковым сцеплением), но и двигатель. А это доминирующий V12 объемом 6 литров от AMG мощностью 864 л.с. и крутящим моментом в 1100 Нм.
Неочевидный факт 2: сделано это не для того, чтобы Pagani Huayra Epitome стала быстрее. Наоборот, ее сделали немного более дружелюбной к водителю, добавив более мягкие настройки адаптивной подвески и сохранив ограничение электроникой максимальной скорости в 350 км/ч.