С января по ноябрь было произведено 679 тысяч легковых автомобилей, что на 39,3 процента выше показателя за аналогичный период прошлого года. И если темпы сборки легковушек растут, то объемы выпуска грузовиков, напротив, замедляются.
Так, производство грузовых автомобилей в январе-ноябре составило 178 тысяч единиц, что на 9,8 процента больше, чем за 11 месяцев прошлого года. В последний месяц осени с российских конвейеров сошло 17,4 тысячи грузовиков, и это на 2,9 процента ниже результата ноября 2023-го.
В ноябре на калужском предприятии «Автомобильные технологии» было налажено производство второй модели — к Сitroen C5 Aircross, который собирают из китайских машинокомплектов, присоединился кроссовер Haval M6. Последний до недавнего времени выпускали на мощностях завода Haval в Тульской области, однако производство решено было перенести в Калугу, чтобы разгрузить предприятие в Туле. Там должна стартовать сборка гибридных кроссоверов H7.
Ранее Минпромторг дал прогноз на 2025 год: в министерстве считают, что следующий год для отечественного автопрома будет сложнее 2024-го. Причин несколько: это и усиливающееся давление санкций, и изменения макроэкономического климата, из-за которого снижается потребительская активность. По плану за следующий год в России будет продано 1,3 миллиона легковых машин. Это меньше, чем за январь — ноябрь нынешнего.