Причин несколько: это и усиливающееся давление санкций, и изменения макроэкономического климата, из-за которых снижается потребительская активность. По плану, за следующий год в России будет продано 1,3 миллиона легковых машин. Это меньше, чем за январь-ноябрь нынешнего.
К концу года Минпромторг заметил «постепенное замедление» спроса на автомобили в России. Сокращается и рынок автокредитования.
В 2025 году, согласно стратегии развития автопрома, в России должны продать 1,577 миллиона новых автомобилей. Из них 1,3 миллиона — легковые машины, менее 100 тысяч — легкие коммерческие. Утвержденный в стратегии объем производства — 1,1 миллиона автомобилей.
Однако Алиханов отметил, что достичь этих планок удастся, если на производство и покупательскую способность россиян не будут негативно влиять макроэкономические факторы.
За январь-ноябрь 2024 года россияне купили 1,45 миллиона легковых автомобилей, подсчитали в «Автостате». Это на 54,1 процента больше, чем за тот же период 2023-го. Самым активным месяцем стал октябрь, а ноябрь отметился заметным спадом — почти на треть.