Автомобили под незамысловатыми кодовыми именами A, B и C получат разные силовые установки. Усилия по разработке партнеры разделят, подключив к проектам Xpeng, но все три новинки будут выпущены на китайский рынок под шильдиками Volkswagen.
Модели под литерами A и B будут разработаны китайским SAIC. Первая — это седан с гибридной силовой установкой, который не будет полностью новым: в его основу ляжет Roewe D7. Второй моделью станет вседорожник с бензин-электрической установкой последовательного типа.
За третью будет отвечать Volkswagen. Ожидается, что это будет чисто электрический кроссовер на платформе CEA (China Electrical Architecture), которую немецкая компания разрабатывает совместно с Xpeng. В Китае она должна заменить архитектуру MEB, машины на которой пользуются слабым спросом. В ноябре сообщалось, что первый автомобиль на новой «тележке» встанет на конвейер в 2025 году, а на рынок выйдет в 2026-м.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), за январь-ноябрь 2024 года SAIC-Volkswagen реализовала 1,05 миллиона автомобилей. Результат последнего месяца осени — 123 тысячи машин, что на 5,9 процента больше, чем за тот же месяц 2023 года. СП занимает около пяти процентов китайского рынка.
Ранее стало известно, что Volkswagen избавится от завода в Синьцзяне. Площадка, принадлежащая Volkswagen и SAIC, в последнее время доставляла неприятности в том числе из-за обвинений в принуждении к труду местного населения. Несмотря на это, сотрудничество с SAIC было продлено до 2040 года.