Новый Peugeot 308 — революционные изменения

На автосалоне во Франкфурте Peugeot представила целую россыпь новинок — это обновлённые модели 3008, 5008 и «заряженное» купе RCZ R. Но главная премьера для французской компании — это второе поколение Peugeot 308
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

На автосалоне во Франкфурте Peugeot представила целую россыпь новинок — это обновлённые модели 3008, 5008 и «заряженное» купе RCZ R. Но главная премьера для французской компании — это второе поколение Peugeot 308. И, судя по объёму проделанной работы, у нового «льва» есть большие шансы потеснить с насиженных мест приличных лидеров сегмента С+. Если уж не побороться с Volkswagen Golf, то дать бой хэтчбекам Ford Focus и Opel Astra новый Peugeot 308 сможет без каких-либо сомнений.

Кстати, почему Peugeot 308, если прежде французы при смене поколений просто меняли в индексе последнюю цифру? Всё просто — отныне эта классификация «заморожена». Первая цифра означает класс (габариты) модели, ноль в середине остался фирменной «фишкой», а восьмёрка говорит об уровне технологий автомобиля. К тому же, Peugeot 309 уже был в истории компании — машина выпускалась с 1985 по 1993 годы. Итак, встречаем новый «308-й»!

Судя по внешности «308-го», в Peugeot решили завязать со смелыми экспериментами и сделали необычно консервативный для себя хэтчбек. Стандартные пропорции (длина — 4,25 метра, высота — 1,46 метра ), спокойные линии, а из ярких деталей выделяется разве что оптика — фары интересной формы, под завязку напичканные светодиодами, да фонари с тремя полосками, ставшие фирменной чертой обновлённых Peugeot. По замыслу дизайнеров, они символизируют след от когтей льва.

Главное скрывается под кузовом — это абсолютно новая платформа EMP2. Применение высокопрочных сталей, алюминиевых и магниевых сплавов и композитных материалов позволило снизить вес сразу на 70 кг. А суммарное сокращение массы Peugeot 308 достигает 140 кг по сравнению с машиной предыдущего поколения. Солидное похудение! Интересно, что объём багажника заявлен на уровне 470 литров, причём под полку. У «Гольфа», например, всего 380 литров, а прежний «308-й» мог похвастать лишь 348 литрами пространства.

Получила машина и полностью новый интерьер, выдержанный в том же духе, что и салон компактного хэтчбека Peugeot 208 — высоко расположенные приборы, маленький руль, аналогичная фурнитура дверей и большой (диагональ 9,7 дюйма) сенсорный дисплей на центральной консоли, на который возложено управление большинством функций: климат-контролем, бортовым компьютером, мультимедийной системой и навигацией. Дорогие версии оснащаются электромеханическим «ручником», кнопкой пуска двигателя, камерой заднего вида, а в качестве опции доступна музыка фирмы Denon. Плюс полный набор подушек и систем безопасности.

Пока для Peugeot 308 доступно три бензиновых двигателя: трёхцилиндровый 82-сильный агрегат объёмом 1,2 литра, и два мотора объёмом 1,6 литра (115 и 125 сил). Плюс турбодизели (1.6) в двух вариантах по мощности — 92 л.с. и 115 л.с. и экологичная версия BlueHDi, выбрасывающая в атмосферу всего 82 г углекислого газа на километр пути. А весной 2014 года в линейке появится модификация с маленьким турбомотором (1,2 л) — ожидается, что она будет доступна в 110-сильном и 130-сильном исполнениях. Кроме того, будет доступен 155-сильный турбомотор 1.6. «308-е» поступят в салоны европейских дилеров уже вскоре после премьеры по цене от 17 800 евро. До России новинка доберётся в 2014 году.

Peugeot 308