НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Формула-1 своими глазами: впечатления от первого Гран-при

24 декабря 2024 18:30
Рассказываем, стоит ли ехать на гонку F1 в 2025 году, к чему нужно быть готовым и куда подевался Брэд Питт

Об итогах сезона 2024 года в Формуле-1 мы уже рассказали — по его результатам четырехкратным чемпионом мира стал Макс Ферстаппен, а кубок конструкторов впервые с 1998 года взяла команда McLaren. Пилоты и их команды уже начали готовиться к новому сезону, который стартует весной 2025-го, а зрители — присматриваться к билетам на будущие гонки. Стоит ли ехать на Гран-при Формулы-1 за новыми впечатлениями?

Источник: AP

Если увлекаетесь F1 и никогда не были на гонке — безусловно. Яркие впечатления от первой подобной поездки остаются с любителями автоспорта надолго. А если уже бывали раньше и сомневаетесь, стоит ли тратиться на билеты и авиаперелеты, то ответ будет не таким однозначным. Ведь, пожалуй, главная беда для фаната Формулы-1 — высокие цены.

В зависимости от места проведения гонки разница в ценах на билеты может оказаться едва ли не кратной: в 2024 году попасть на Гран-при Китая можно было всего лишь за 199 долларов (чуть больше 20 тысяч рублей по текущему курсу), а на трибуну городской трассы в Лас-Вегасе — аж 1617 долларов (170 тысяч рублей)!

Разумеется, на месте зрителям будут предложены дополнительные активности и услуги. Доплатить можно будет не только за более удачный вид на трассу, но и даже за круг по гоночному треку в пассажирском кресле суперкара с одним из пилотов за рулем — в зависимости от локации, за такое удовольствие придется отдать 20–30 тысяч долларов.

Кажется, что самые ярые фанаты готовы часами поджидать своих кумиров, чтобы просто оказаться рядом с любимым гонщиком и сделать фотографию, но для обеспеченных любителей Формулы-1 есть заезды Pirelli Hot Laps, в рамках которых пилоты катаются по треку в двухместных автомобилях с пассажирами — кому-то, например, повезло промахнуть по трассе Yas Marina Circuit с Льюисом Хэмилтоном за рулем

Как бы то ни было, способы сэкономить все-таки есть: многие зрители покупают билеты на минимальное количество дней (только на выходные), пропуская свободные заезды и смежные мероприятия, которые проводят у гоночной трассы. Но билеты на квалификацию и гонку часто продают в комплекте с пропусками на концерты, в парки аттракционов, аквапарки и прочие партнерские объекты. Раз уж входит в стоимость, то почему бы и не сходить? Программа на несколько дней более-менее универсальная, поэтому она позволяет заранее распланировать досуг, но в качестве примера возьмем Гран-при Абу-Даби.

Вокруг трассы Yas Marina Circuit в Абу-Даби много павильонов, сцен для концертов и интервью с командами, магазинов, кафе, а также самых разных пасхалок из истории Формулы-1

В среду (за редким исключением) на трассе и рядом с ней не происходит почти ничего — этот день хорошо подойдет, например, для приезда, заселения в гостиницу и знакомства с городом. В четверг для прибывших пораньше гостей открывается проход в паддок и на гоночную трассу, начинаются первые интервью с гонщиками и главами команд. В пятницу — свободные заезды, которые по расписанию проводят не только для пилотов Формулы-1, но и младших серий (гонки F2 и F3 проходят в те же дни), продолжаются интервью с командами.

Не всем гонщикам и менеджерам команд удается найти время на интервью в преддверии квалификации и тем более гонки, но для большинства фанатов это едва ли не единственная возможность увидеть их своими глазами

Больше всего зрителей, конечно, на выходных. В субботу проходят последние свободные заезды и интервью, ближе к вечеру начинается квалификация, результаты которой определяют расположение машин на старте гонки. В зависимости, опять же, от локации, по субботам также могут проходить спринты — сокращенные заезды, за которые пилоты тоже получают очки (хоть и значительно меньше, чем за финиш на хорошей позиции в основной гонке).

Одна из главных особенностей Гран-при Абу-Даби, связанная с удачным временем старта гонки ближе к вечеру — удивительные закаты и финиш в свете ярких прожекторов

Сама гонка проходит в воскресенье — и этот день, как правило, освобожден от каких-либо дополнительных мероприятий, ибо команды вовсю готовятся к самому главному событию выходных. После финиша следуют интервью с призерами и яркая церемония награждения гонщиков на подиуме с брызгами шампанского и фейерверками.

Финал гонки запомнился на всю жизнь: за эффектными салютами последовали световое шоу на всю длину трассы, прощальная порча покрышек в исполнении Льюиса Хэмилтона за рулем болида Mercedes и масштабный «балет» квадрокоптеров с фонариками, которые выстраивались в определенном порядке, рисуя различные анимации в честь победителей в командном зачете. В небе появились логотип McLaren, изображения гонщиков Ландо Норриса и Оскара Пиастри, клетчатого флага и оранжевого болида.

Если кажется, что в остальном программа не самая насыщенная, и каждый день ехать к открытию трассы смысла нет, то взгляните на список развлечений от организаторов. В том же Абу-Даби на прилегающих к трассе площадях были устроены спортивные площадки, зона с игровыми симуляторами (компьютерные гонки, разумеется, проводят на виртуальной копии местного трека), гигантские фудкорты с множеством заведений, тематические фотобудки, музей F1, площадки для живых выступлений и диджей-сетов.

Корейской команды в Формуле-1 пока нет, но Genesis намекает на амбиции в автоспорте — на гонку привезли концепт-кар Genesis G80 из перспективной заводской линейки Magma, созданной для драйверских моделей. В компании обещают, что седан G80 Magma Special вскоре станет серийным: заявлены двигатель V6 мощностью более 500 л.с., доработанное шасси, особая система выпуска, аэродинамический обвес, кресла Recaro с каркасами в цвет кузова (он, кстати, у машины будет только один — ярко-оранжевый) и многое другое. Правда, за пределами стран Ближнего Востока такой седан вряд ли появится

Еще можно посмотреть на выставленный на всеобщее обозрение демонстрационный болид, увидеть кубок, который достанется чемпиону мира, попробовать себя в роли механика на пит-стопе, погонять на картах, прогуляться по разным трибунам и посмотреть с них на гаражи команд.

В этом году, кстати, вместе с пилотами Формулы-1 по гоночным трекам всего мира ездила съемочная группа, работающая над фильмом с Бредом Питтом в главной роли. Для пущей достоверности на Гран-при вместе с гаражами десятью команд F1 и машин безопасности FIA продюсеры арендовали гаражи под одиннадцатую — вымышленную команду APX GP, за которую выступают Сонни Хейс (персонаж Брэда Питта) и молодой пилот Джошуа Пирс (его сыграл актер Демсон Идрис).

Источник: Авто Mail

Сцены с ними снимали в дни настоящих гонок на протяжении всего сезона. И речь не только про сцены с актерами на призовых подиумах — для фильма были построены настоящие болиды, сцены с которыми снимали в перерывах между реальными заездами. Спойлер — в Абу-Даби Брэда Питта снимали на подиуме вместе с гонщиками Шарлем Леклером и Джорджем Расселом, поэтому есть все основания полагать, что по сюжету фильма немолодой герой 61-летнего Питта как минимум неплохо провел гоночный сезон. 

В следующем году Питта уже нельзя будет поймать на гонках: съемки фильма подходят к концу, а выход картины запланирован на лето 2025-го. Но других звезд тоже хватает — увидеть гонщиков на выходных проще, чем кажется. И не только благодаря интервью, после которых счастливчикам удается получить автограф или совместное фото: в Абу-Даби пилотов прокатили на открытой платформе грузовика по всей трассе — пусть и на некоторой дистанции, но их все же можно увидеть своими глазами, еще и всех сразу.

Тем, кто после гонки еще остается отдыхать денек-другой, по билетам на Гран-при можно попасть и в другие места. В Абу-Даби фанатам полагается бесплатный проход на концерты (в этом году выступали Maroon 5, Eminem и Muse), гонку на выносливость Gulf 12 Hours, в местный Лувр, в мечеть Qasr Al Watan, а также в один из четырех парков развлечений на выбор: Ferrari World, Warner Bros World, аквапарк Yas Waterworld и SeaWorld. Из других бонусов — скидки на посещение ресторанов и кафе.

Парк Ferrari World все еще впечатляет, но возраст понемногу дает о себе знать — фирменная карточка комплекса, знаменитая на весь мир горка Formula Rossa уже полгода как закрыта на ремонт, на видеоэкскурсии о новейших производственных технологиях завода Ferrari до сих показывают старую Ferrari 599 GTB Fiorano, а в гоночном музее по-прежнему стоят болиды эпохи Шумахера и Баррикелло

В сезоне 2025 года запланировано 24 гонки. Гран-при пройдут в Европе, Северной Америке, Австралии, Японии, Китае, Бразилии, Азербайджане, Сингапуре, Бахрейне, Саудовской Аравии, Катаре и ОАЭ. До некоторых стран из России добраться проще, чем до других, цены на билеты и проживание, разумеется, тоже отличаются — и смежные с гонками даты они частенько кусаются из-за повышенного спроса. Но оно того стоит — практика показывает, что в наши дни Формула-1 еще способна удивлять.