Сезон 2024 года в Формуле-1 подошел к концу — по его итогам четырехкратным чемпионом мира стал Макс Ферстаппен, а кубок конструкторов впервые с 1998 года взяла команда McLaren. И если чемпионский титул Ферстаппену де-факто достался еще в Лас-Вегасе (в той гонке Макс обеспечил себе недосягаемый отрыв по количеству очков до конца года), то борьба McLaren и Ferrari в командном зачете продолжалась буквально до последней гонки.
Завершилась эта борьба на Гран-при Абу-Даби: к финальной гонке сезона команда McLaren набрала 640 очков, а итальянцы — 619. Догнать лидеров сезона им так и не удалось: победитель гонки Ландо Норрис заработал 25 очков, а его партнер по команде Оскар Пиастри, который в самом начале гонки столкнулся с Ферстаппеном и потом старательно возвращался в первую десятку, к финишу приехал десятым и принес еще одно очко для McLaren.
Сайнс и Леклер заняли второе и третье места соответственно, заработав по 18 и 15 очков для Ferrari и тем самым сократив отставание от McLaren, но догнать соперников, несмотря на неудачу Пиастри, им все-таки не удалось. Как результат, у Ferrari по итогам сезона набралось 652 очка, а у McLaren — 666.
Команда Red Bull, несмотря на очередной чемпионский титул Ферстаппена в личном зачете, в кубке конструкторов заняла лишь третье место (589 очков). В этом году Макс уже не так часто приходил к финишу первым, как в прошлом сезоне, и приносил для Red Bull чуть меньше очков. Не сложился сезон и у его партнера по команде — несмотря на отличные результаты в начале года, к лету Перес оказывался все дальше от подиума. За весь год он заработал 152 очка, остальные 437 на счету у Макса.
Mercedes не попал в тройку призеров: 468 очков, и 245 из них команде принес Джордж Рассел, который обошел семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона (223 очка). Впрочем, они все равно оторвались от своих ближайших преследователей.
Замыкает первую пятерку в кубке конструкторов команда Aston Martin: 94 очка, из которых 70 заработал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а остальные 24 — Лэнс Стролл.
Следом идет французская команда Alpine: 42 очка у Пьера Гасли, 23 — у Эстебана Окона, итого 65 очков за весь сезон. В последней гонке года вместо Окона за Alpine выступал Джек Дуэн — в Абу-Даби дебютант финишировал 15-м.
Седьмое место (58 очков) у Haas: Нико Хюлькенберг принес команде 41 очко, Кевин Магнуссен — 16 очков, и еще одно очко заработал вышедший ему на замену в Баку Оливер Берман. Это, к слову, была не единственная гонка, в которой Берман приносил очки, выходя на замену — ранее 6 очков он заработал для Ferrari в Саудовской Аравии, приехав к финишу седьмым.
Восьмое место в командном зачете у младшей команды Red Bull — пилоты Racing Bulls на троих заработали 46 очков за сезон. 30 очков у Цуноды, 12 — у Риккьярдо, который завершил сезон досрочно, оставшись без места в команда. Пришедший ему на смену новичок Лиам Лоусон принес команде RB еще четыре очка.
Предпоследнее место у Williams — 17 очков на троих, опять же, пилотов. 12 из них заработал Алекс Албон, еще пять очков британской команде принес дебютант Франко Колапинто, который во второй половине сезона заменил американца Логана Сарджента — с начала года, увы, ему так ни разу и не удалось пробиться в десятку лидеров.
Десятое место заняла переживающая трудный переходный период команда Sauber. Только 4 очка, которые по итогам одной-единственной гонки принес Чжоу, заняв восьмое место в Катаре. Лучший результат его коллеги Валттери Боттаса, который не заработал в этом году ни одного очка — 11-е место.
Уже в следующем году Sauber полностью меняет состав пилотов. Боттас и Чжоу остались без мест в сезоне 2025 года, вместо них за команду будут выступать Нико Хюлькенберг из Haas и молодой пилот Формулы-2 Габриель Бортолето. А в 2026-м команда будет представлять марку Audi — словом, многострадальный Sauber ждет очередной большой ребрендинг.
В других командах тоже намечается много перестановок. Пожалуй, главная сенсация — переход Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» в Ferrari, где он станет партнером Шарля Леклера. Нынешний коллега Леклера уходит в Williams — Карлос Сайнс признает, что вчерашний подиум может стать последним в его карьере, но в других командах место на следующий сезон ему так и не предложили. На место Хэмилтона в Mercedes приходит Андреа Кими Антонелли из Формулы-2.
Red Bull пока не объявил об обновлении состава на следующий год, но нынешняя неважная форма Переса стала поводом для слухов о том, что в предстоящем сезоне с Ферстаппеном за команду будет выступать другой гонщик. Как бы то ни было, официальных заявлений еще не было, но в том, что карьера мексиканского гонщика висит на волоске, нет никаких сомнений.
Эстебан Окон, который не вышел на старт в Абу-Даби за Alpine, готовится к переходу в Haas, где компанию на следующий год ему составит Оливер Берман. А у Alpine — новый состав, который впервые попробовал свои силы на последней гонке уходящего сезона (Гасли и Дуэн). Williams будут представлять Карлос Сайнс и Алекс Албон.
В командах McLaren (Норрис и Пиастри), Aston Martin (Алонсо и Стролл) изменения не планируются. Racing Bulls предварительно остается с Цунодой и Лоусоном на следующий год, но потенциальный уход Переса из старшей команды может повлиять и на состав младшей.
Кстати, уже в 2026 году команд будет не 10, а 11 — по предварительной информации, в F1 приходит американский концерн General Motors с командой Cadillac. Не исключено, что к ней присоединятся именитые гонщики, которые в новом сезоне остались без команды.