По оценкам профсоюза FIM-CISL по итогам 2024 года в стране соберут менее полумиллиона машин: обвал по сравнению с 2023 годом составит до 33%. Если прогноз сбудется, то объём промышленного производства автомобилей откатится на уровень 1958 года. Хуже всего обстоят дела у завода Mirafiori: некогда флагман итальянского автопрома выпустит за 12 месяцев менее 20 000 машин.
Завод в FIAT Mirafiori переживает кризис из-за нежелания потребителей переходить на электромобили. В Италии только 4% продаж приходится на автомобили без двигателей внутреннего сгорания, а FIAT 500e с трудом нашёл 2000 покупателей за десять месяцев. Из-за кризиса перепроизводства конвейеры постоянно останавливали, а в декабре площадка не будет работать ни дня.
До ноября 2025 года ситуация вряд ли изменится: только к этому моменту на заводе Мирафиори организуют производство гибридного FIAT 500. Не все работники предприятия могут дождаться переоснащения, ведь сейчас их финансовое благополучие держится на пособиях. По оценкам Stellantis выпускать электромобили в Европе на 40% дороже, чем модели с двигателями внутреннего сгорания.
Любопытно, что целевые показатели правительства Италии игнорируют рыночную ситуацию: к концу десятилетия в стране должны выпускать один миллион легковых автомобилей и легких коммерческих фургонов. Возможно, ситуацию удастся переломить новому боссу Stellantis, ведь прежний топ-менеджер Карлос Таварес был уволен в начале декабря.
Сергей Ильин