НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Почему машина глохнет: причины и способы решения

18 декабря 2024 17:30
Внезапная остановка двигателя во время движения — серьезная проблема, которая может привести к аварийной ситуации. Разберем основные причины, почему глохнет машина, и как этого избежать
Двигатель, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию на дороге
Источник: Freepik

В современных автомобилях причин, по которым глохнет машина, достаточно много: от засорившихся фильтров до сложных неисправностей топливной системы. Такая проблема может возникнуть как у старых машин, так и у новых моделей. Игнорировать эту неисправность нельзя, ведь заглохший на ходу двигатель — это прямой путь к ДТП.

Основные причины, почему машина глохнет на ходу или на холостых оборотах

Разберем ключевые проблемы, которые могут вызывать остановку двигателя, и предложим эффективные способы их устранения.

Остановку двигателя могут вызвать несколько проблем
Источник: Freepik

«Я встречал более 127 причин остановки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). У каждой машины свои особенности, но есть закономерности, которые позволяют быстрее найти источник проблемы», — подчеркивает Иван Обухов, эксперт с 15-летним стажем в автосервисе, специалист по диагностике автомобильных систем.

1. Проблемы с топливной системой

Топливо — это питание двигателя. Если оно не поступает должным образом, машина просто перестанет работать. Возможные причины:

  • засорение топливного фильтра;
  • поломка топливного насоса;
  • грязные форсунки;
  • использование низкокачественного бензина;
  • забитый фильтр бензонасоса;
  • подсос воздуха в топливной магистрали;
  • засорение или деформация топливопроводов;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • сбой в работе датчика давления топлива;
  • загрязнение дроссельной заслонки.

Решения

Чтобы топливная система не подводила и не возникало проблем с мотором, нужно регулярно за ней ухаживать:

  • меняйте топливный фильтр вовремя;
  • проводите диагностику и замену топливного насоса;
  • используйте средства для очистки форсунок;
  • заправляйтесь на проверенных заправках.

2. Неисправности системы зажигания

Если система зажигания работает некорректно, это также может привести к остановке двигателя. Проблемы могут быть связаны:

  • с изношенными свечами зажигания;
  • поврежденными проводами;
  • поломанной катушкой зажигания;
  • неисправным датчиком коленчатого вала.

Решения

Чтобы зажигание не подводило и мотор выдавал максимум мощности, надо не забывать про профилактику:

  • меняйте свечи каждые 20—50 тыс. км;
  • проверяйте провода и заменяйте их при износе;
  • диагностируйте катушки зажигания и датчики.

3. Нарушения в работе воздушной системы

Для работы ДВС нужно определенное количество воздуха, чтобы топливо сгорало эффективно. Соотношение примерно такое: 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина. Если они смешиваются в правильной пропорции, двигатель работает с максимальной мощностью и минимально загрязняет окружающую среду. Проблемы включают:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправный датчик расхода воздуха;
  • нарушение герметичности воздуховодов.

Решения

Для нормальной работы двигателя важно следить за системой подачи воздуха и проводить профилактику:

  • меняйте воздушный фильтр каждые 10—15 тыс. км, особенно в пыльных условиях;
  • проверяйте работу датчиков;
  • убедитесь в герметичности воздушных патрубков.

Почему глохнет машина на автомате

Автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) имеют свои особенности, их неисправности тоже могут вызывать остановку двигателя. Это может быть связано как с гидравлическими, так и с электронными компонентами АКПП:

Машины с АКПП тоже подвержены риску остановки на ходу
Источник: Freepik
  • проблемы с гидротрансформатором — он перегружает двигатель;
  • сломан гидроблок — передачи переключаются неправильно;
  • неисправен селектор — неверный режим переключения;
  • ошибки в электронике управления.

Решения

Чтобы коробка передач работала без проблем и не изнашивалась раньше времени, нужно придерживаться таких простых правил:

  • следите за уровнем и качеством масла в коробке;
  • при рывках или вибрациях срочно езжайте на диагностику;
  • обслуживайте коробку каждые 50—70 тыс. км.

«АКПП требует не меньшего внимания, чем двигатель. Каждые 50 тыс. км необходимо проводить полную диагностику трансмиссии», — утверждает Иван Обухов.

Диагностика причины

Для эффективного устранения проблемы необходимо правильно диагностировать ее причину. Рассмотрим основные этапы диагностики.

1. Момент возникновения

Обратите внимание на условия, при которых глохнет двигатель:

  • определите, при каких оборотах и условиях двигатель глохнет;
  • выясните, сопровождается ли это вибрацией, посторонними звуками или потерей мощности.

2. Проверка ошибок

Не игнорируйте сигналы приборной панели:

  • проверьте, не горят ли предупреждающие индикаторы на приборной панели;
  • подключите сканер для считывания кодов ошибок;
  • проверьте параметры работы двигателя в реальном времени.

3. Визуальный осмотр

Простой осмотр может дать ценные подсказки:

  • проверьте уровни масла, охлаждающей и других жидкостей;
  • осмотрите моторный отсек на наличие подтеков или повреждений;
  • проверьте состояние проводки и разъемов.

Профилактика

Предотвратить проблему всегда проще, чем устранять последствия. Соблюдайте эти рекомендации, чтобы минимизировать риск поломок.

Чтобы избежать неприятностей, своевременно выполняйте профилактику автомобиля
Источник: Freepik

1. Регулярное обслуживание

Для поддержания надежности и эффективности автомобиля крайне важно выполнять плановые технические мероприятия, которые помогают предотвратить серьезные поломки:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей и катушек зажигания;
  • диагностика внутреннего состояния двигателя;
  • осмотр и диагностика систем зажигания и топлива.

2. Качественные расходные материалы

Выбор надежных комплектующих и эксплуатационных материалов является залогом длительной и безаварийной работы транспортного средства. Необходимо использовать:

  • оригинальные запчасти и проверенные технические жидкости;
  • масла, которые соответствуют рекомендациям завода-изготовителя.

3. Своевременная диагностика

Регулярный контроль технического состояния автомобиля позволяет выявить и устранить потенциальные проблемы на ранней стадии:

  • компьютерная диагностика каждые 15—20 тыс. км;
  • проверка систем перед сезонной эксплуатацией;
  • осмотр при появлении необычных звуков.

Что нужно запомнить о том, почему может заглохнуть машина

Вот простой алгоритм действий для водителей, которые столкнулись с данной проблемой.

Проверка топливной системы:

  • забитый топливный фильтр;
  • поломка топливного насоса;
  • грязные форсунки;
  • некачественное топливо.

Проверка системы зажигания:

  • старые свечи зажигания;
  • плохие провода;
  • поломка катушки зажигания;
  • неисправный датчик коленвала.

Проверка воздушны системы:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неисправный датчик расхода воздуха;
  • нарушение герметичности воздуховодов.

Проверка АКПП:

  • проблемы с гидротрансформатором;
  • сломанный гидроблок;
  • неисправный селектор;
  • электронные ошибки.

Профилактика:

  • регулярное техобслуживание;
  • замена фильтров и масла;
  • использование качественных запчастей;
  • диагностика каждые 15—20 тыс. км.

«Обслуживание машины всегда дешевле, чем устранение ее поломок», — резюмирует эксперт Иван Обухов. — Создайте привычку следить за состоянием автомобиля, и он вас не подведет».