Завсегдатаями российских дорог давно стали кроссоверы Geely Monjaro и Chery Tiggo 8 Pro Max, регулярно попадаются и внедорожники марки Tank, а вот Changan CS95 встречается чуть ли не реже, чем Lamborghini или Bentley. Есть ли причины, почему флагман Changan до сих пор не пользуется популярностью наших соотечественников? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли CS95 на тест-драйв.
Changan CS95: что это за машина
Не нужно долго гадать, что так напоминает внешне Changan CS95 — дизайнеры явно черпали вдохновение в кроссовере Ford Explorer! У них не только близкие габариты — длина CS95 составляет 4,95 метра — но и практически идентичные пропорции, лихо наклоненная средняя стойка кузова и схожий дизайн передней и задней оптики.
Причем Changan CS95 выпускается аж с 2016 года и за прошедшее время пережил несколько рестайлингов, но до сих пор не сменил поколение. В последнем варианте CS95 добрался до российского рынка в конце 2023-го и, надо признать, весьма успешно маскирует свой преклонный по меркам китайского автопрома возраст.
В ходе последнего обновления Changan CS95 получил модную «трехмерную» решетку радиатора и угловатые бамперы, которые удачно вписывают его в современный модельный ряд марки из Чунцина. Жаль, что от бутафорских элементов так и не избавились — к чему здесь имитация вентиляционных «жабер» на капоте и аж четыре искусственных выхлопных патрубка?
А вот внутри CS95 выдает свой возраст с потрохами. Но нельзя сказать, что это плохо, потому что тут сохранилось изобилие «настоящих» кнопок! На центральной консоли — отдельный блок климат-контроля, клавиши на руле расположены аж в два «этажа».
Можно даже отдельно включить вентиляцию сидений, причем эти кнопки почему-то расположены на дверях (хотя блоки управления электрорегулировками находятся на самих креслах), а еще не обошлось без странностей в комплектации — например, у тестовой машины отсутствовал подогрев сидений.
Сейчас у CS95 в комплектациях Tech и Black Edition Tech есть зимний пакет с подогревом руля, лобового стекла, передних и задних сидений (вентиляция входит в стандартное оснащение), но при этом из списка исключается… массаж в водительском кресле. По сути, единственное новшество в интерьере у обновленного CS95 — это нефиксируемый джойстик 8-ступенчатого «автомата» на центральном тоннеле.
Changan CS95: характеристики
Да, в отличие от большинства китайских кроссоверов, у обновленного CS95 — именно 8-ступенчатый классический «автомат» Aisin, который работает в паре с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 226 л.с. (максимальный крутящий момент 380 Н∙м). Точно такой же силовой агрегат — и у Changan Uni-K.
А потому и ощущения от разгона с места аналогичные — стартует CS95 с ленцой, не спеша напрягать коробку передач ранней блокировкой гидротрансформатора, до 100 км/ч он добирается спустя 10 секунд. Многовато. Но в движении и при ускорениях со средних скоростей недостатка динамики уже не ощущается — особенно, если перейти в спортивный режим. Благо, это можно сделать простым нажатием кнопки на центральном тоннеле.
Интересно, что на ходу Changan CS95 ощущается более легким, чем тот же Uni-K, хотя в реальности дело обстоит ровно наоборот — у «95-го» снаряженная масса составляет 2117 кг против 2005 у Uni-K. Неужели все дело в шинах Michelin Pilot Sport 4 SUV? Не совсем понятно, зачем двухтонному кроссоверу с разгоном до сотни за 10 секунд такие «породистые» покрышки, да еще и размерности 255/50 R20, но они обеспечивают CS95 очень надежное сцепление с асфальтом.
А шума от них многовато, хотя это и единственная претензия к CS95 в плане комфорта. Подвеска не слишком напрягает раскачкой на волнах (этим страдают почти все китайские кроссоверы, но здесь до дискомфорта не доходит) и не «долбит» по пятой точке на каждом стыке или «лежачем полицейском». Впрочем, амортизаторам все равно недостает энергоемкости — повторяющиеся заплатки или мелкие неровности они отрабатывать уже не успевают.
По китайской традиции круиз-контроль работает только до 150 км/ч, а подобие автопилота с удержанием в полосе — и вовсе до 130 км/ч. Впрочем, пользоваться этим многим не захочется — на окружающие машины электроника реагирует грубо, а в поворотах Changan CS95 настолько замедляется, что вызывает удивление у тех, кто только что уступил левый ряд, завидев в зеркале грозную «мордаху».
Больше всего Changan CS95 напоминает кроссовер GAC GS8. Тот тоже может похвастать просторным семиместным салоном (или огромным багажником, если сложить третий ряд) и не провоцирует на активную езду — силовой агрегат настроен на вальяжное перемещение в пространстве. Да и просят за него почти столько же.
Changan CS95: цена и комплектация
CS95 — не только самый крупный кроссовер Changan, но и наиболее дорогой, если не считать гибридную версию Uni-K iDD. Стартовый ценник на Changan CS95 в комплектации DLX — 4 529 900 рублей. Причем список оснащения очень широк: в «базе» есть весь набор подушек безопасности, электронные ассистенты водителя (активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон, чтение дорожных знаков), полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые колеса.
Внутри — кожаный салон, электрорегулировки и вентиляция передних кресел, мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, панорамная крыша, акустическая система Pioneer с 10 динамиками и усилителем, электропривод двери багажника, трехзонный климат-контроль.
Разница с комплектацией Tech, которая дороже на 80 тысяч рублей, лишь в наличии у последней зимнего пакета. Есть еще спецверсии с приставкой Black Edition — у них черные колеса и решетка радиатора без хромированных вставок.
Семиместный GAC GS8 в максимальной комплектации GX Premium чуть дороже — 4 749 000 рублей. Но разница в цене с Geely Monjaro невелика — тот в исполнении Flagship стоит 4 852 100 рублей. А то, что Monjaro меньше и не имеет третьего ряда сидений, покупателей не смущает — взамен они получают современный и, главное, гораздо более ликвидный на вторичном рынке автомобиль.
Оценки по итогам тест-драйва Changan CS95
Ниже приведены оценки кроссовера Changan CS95 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Changan CS95 | |
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 94 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 78,3 |