НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Краш-тест Ford Transit Courier 2024: «каблучок» не вывозит

28 ноября 2024 19:18
Что подвело самый доступный грузопассажирский автомобиль в Европе?
Источник: Euro NCAP

Ford Transit Courier — маленький и недорогой «каблук», продажи которого стартовали еще в прошлом году, собран на платформе кроссовера Puma и, в отличие от старшего брата Tourneo Connect, не является клоном продукции Volkswagen. Машина выпускается в электрическом исполнении, а также с турбированным литровым моторчиком EcoBoost о трех цилиндрах мощностью в 125 сил. Именно бензиновая версия и попала на испытания безопасности по системе Euro NCAP.

Источник: Euro NCAP

Последнее время стало уже совсем очевидно, что без продвинутых электронных систем безопасности машинам становится проблематично получить приличные «звездочки», а тут мало того что автомобиль недорогой, так еще и с явным прицелом на коммерческое использование. То есть когда перед покупкой считают каждую копейку (вот и нет у машины ни богатых комплектаций, ни мощных моторов), то всю дорогую и умную электронику клиенты считают излишеством. Но, кажется, дело не столько в этом.

Из систем, предотвращающих столкновение, «каблучок» оборудован почти всем необходимым, чтобы видеть других участников дорожного движения и пешеходов. Опционально можно добавить систему экстренного торможения при движении задним ходом.

Источник: Euro NCAP

Вообще, оснащение машины нельзя назвать спартанским. Ford Transit Courier неплохо оборудован подушками безопасности: помимо фронтальных для водителя и переднего пассажира, есть еще центральная шторка и еще одна, дополнительно защищающая головы передних седоков друг от друга, а также еще боковые на уровне груди и таза. Сзади подушки берегут только головы пассажиров.

Проблемы начались на этапе непосредственно краш-теста. Фронтальный удар и имитация лобового столкновения с частичным перекрытием выявили недостатки конструкции автомобиля.

Самый неприятный сюрприз — воздействие на голову взрослого заднего пассажира. На видео это, на первый взгляд, незаметно: манекен не ударился ни о переднее сиденье, ни о остекление, ни о раму двери.

Источник: Euro NCAP
Источник: Euro NCAP

Но, частично высвободившись от ремня, он широким движением «клюнул» головой вниз. И усилие это оказалось столь велико, что испортило всю вполне благостную картину.

Источник: Euro NCAP

А вот при боковом ударе результаты оказались лучше, чем у большинства других бюджетных автомобилей: подушки в области плеч и головы буквально обхватили водителя и не дали ему ни завалиться в сторону пассажира, ни удариться в него головой.

Источник: Euro NCAP

С опасными для пешеходов участками кузова все более или менее стандартно: места соединения капота и фар и боковые стойки ветрового стекла. Зато форма и угол наклона капота позволили убрать из зоны риска одну потенциальную область: нижнюю кромку лобового с дворниками, которые у многих других моделей на схеме бывают окрашены в красный.

Источник: Euro NCAP

Наконец, тест на работу электронных помощников и систем экстренного торможения выявили серьезные недостатки. И это еще мягко сказано. Да, машина показала себя внимательной к пешеходам, чего не скажешь о реакции на других участников дорожного движения. Ford Transit Courier неплохо распознает замедление и резкую остановку попутного транспорта, но часто игнорирует двигающуюся наперерез машину, включая сценарии, приводящие к лобовому столкновению. Система предупреждения водителя то ли не реагирует вовсе, то ли организована так, что в экстренной ситуации человек ее попросту не воспринимает как предупреждение об угрозе. Адекватная работа системы удержания в полосе на этом фоне служит слабым утешением.

Источник: Euro NCAP

Картина в итоге сложилась нетипичная: «каблук» больше бережет людей снаружи, чем внутри. Чаще бывало наоборот. Специалисты Euro NCAP оценили безопасность взрослых пассажиров 62%, детей в 80%, заботу о пешеходах и велосипедистах в 81%, а работа электронных систем предупреждения ДТП и экстренного торможения проявила себя лишь на 54%.