НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв DFSK 500: китайская замена «Креты»

28 ноября 2024 16:50
Компактный «паркетник» DFSK 500 пополнил класс недорогих кроссоверов. Стоит ли его купить?
Источник: DFSK

Марка DFSK вышла на российский рынок в начале года, но сначала китайцы (DFSK — это аббревиатура, образованная от Dongfeng Sokon Automobile) начали продажи двух среднеразмерных кроссоверов ix5 и ix7, а осенью к ним присоединился компактный «паркетник» DFSK 500. Станет ли он самым популярным представителем пока еще не слишком известного бренда?

DFSK 500: что это за машина

Собственно, про саму марку DFSK мы уже рассказывали в тест-драйве ix5 и ix7, поэтому неудивительно, что «500-й» тоже принадлежит к большой семье китайского концерна Dongfeng. У себя на родине кроссовер известен под названием Fengon 500, а в России есть его электрический аналог Evolute i-Joy.

Источник: DFSK

DFSK 500 длиннее, чем популярные на нашем рынке кроссоверы Chery Tiggo 4, Belgee X50 и Geely Coolray. Между кромками переднего и заднего бамперов у него 4385 мм, а, например, у Chery — 4320 мм. Но Haval Jolion заметно крупнее — 4472 мм. В любом случае DFSK 500 угодил в самый массовый сегмент на российском рынке, ведь в число его конкурентов можно записать и универсал Lada Vesta SW Cross!

Источник: DFSK

Сравнение с «Ладой» неспроста, потому что при цене 2 199 000 рублей DFSK 500, доступный в единственной комплектации с громким названием Premium, оказывается всего на 8 тысяч дороже флагманской «Весты» SW Cross Techno"24 с вариатором.

Снаружи DFSK 500 не слишком впечатляет. Дизайн оживляет разве что смелый изгиб задней стойки кузова, вся оптика — на лампах накаливания, включая галогеновые фары. Но спасибо за то, что к стандартным белым и черным цветам добавили яркие красный и синий оттенки.

Источник: DFSK

Внутри DFSK 500 выглядит интереснее. Классный трехспицевый руль в стиле Porsche, красивые круглые воздуховоды, а еще здесь обычный приборный щиток вместо привычного уже экрана и отдельный блок управления климатической установкой. Единственное, что в интерьере «500-ки» есть сенсорного, — это будто наспех приделанный центральный планшет, который в этом «олдскульном» убранстве смотрится чужеродно.

Салон выглядит симпатично, но сделан весь из жесткого пластика. У руля нет регулировки по вылету, а автоматический стеклоподъемник — только у водителя (и на опускание)

Свой возраст («оригинальный» Fengon 500 представили еще в 2019 году) выдает не только обилием настоящих кнопок в салоне, но и… отсутствием регулировки руля по вылету. Поэтому высоким водителям путь сюда заказан, им придется сильно отодвигать кресло. Сами же сиденья на удивление неплохи.

Несмотря на проигрыш по длине, у DFSK 500 большая колесная база (2655 мм). Поэтому сзади просторно, но из дополнительных удобств тут есть только откидной подлокотник с подстаканниками и небольшая ниша для мелочей на торце центрального тоннеля. Подогрева, USB-зарядки, воздуховодов и крючков для одежды тут нет.

DFSK 500: характеристики

Под капотом — скромный бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра. И очевидно, что его 106 л.с. и 148 Н∙м крутящего момента для подвигов на дорогах маловато. DFSK не заявляет ни данные по разгону до сотни, ни максимальную скорость, но и без того понятно, что кроссовер массой 1470 кг не будет бить рекорды с таким мотором.

Источник: DFSK
Источник: DFSK

При спокойной езде претензий к DFSK 500 немного — вариатор плавно передает крутящий момент на передние колеса. Но если нужно резко ускориться, то будьте готовы к тому, что салон тут же надолго заполнится ревом двигателя, который «завис» в районе 5 тысяч «оборотов». А любой обгон нужно рассчитывать за километр — разгоняется DFSK 500 очень неспешно. Ручной или спортивный режим тут бесполезны — мотору просто не хватает мощности.

Источник: DFSK

Всю охоту ехать быстро по шоссе отбивает не только слабая динамика, но и шумоизоляция. В салоне слышно все: воздух, шорох шин, двигатель. Неприятно машина реагирует и на порывы бокового ветра из-за парусности высокого (1645 мм) кузова в сочетании с относительно низкой массой и высокопрофильными шинами 215/60 R17.

Источник: DFSK
Источник: DFSK

К счастью, хотя бы с плавностью хода — порядок, за что спасибо тем самым «жирным» шинам. Но это едва ли не единственное достоинство DFSK 500 в сравнении с конкурентами. А денег за DFSK 500 хотят не так и мало, несмотря на производство в России — первую партию собрали на липецком предприятии «Моторинвест».

DFSK 500: цена

Цена 2 199 000 рублей лишь на первый взгляд кажется достаточно привлекательной по нынешним меркам. Но комплектация скромная — фронтальные подушки безопасности, система ESC, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль и «музыка» с Bluetooth, но с двумя (!) динамиками.

Та же Lada Vesta SW Cross за 2 191 000 рублей лучше оснащена, имеет современную светодиодную оптику, боковые подушки безопасности и более мощный двигатель 1.8 (122 л.с.). А за 2,3 миллиона можно купить базовый кроссовер Haval Jolion со 137-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». За обновленный Chery Tiggo 4 дилеры просят минимум 2 330 000 рублей.

Гарантия на DFSK 500 — 3 года или 100 000 км пробега
Источник: DFSK

И в такой компании шансов у DFSK 500, мягко говоря, немного — больше всего он напоминает чуть увеличенную версию «приподнятого» хэтчбека Livan X3 Pro. А о том, чтобы заслужить популярность «Креты» или хотя бы «Джолиона», нечего и говорить. Поэтому сейчас действуют скидки за кредит и трейд-ин, которые могут доходить до 470 тысяч. И 1 729 000 рублей за устаревшую машину в скромной комплектации — это уже более «подходящий» ценник.

Оценки по итогам тест-драйва DFSK 500

Ниже приведены оценки внедорожника DFSK 500 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

DFSK 500
Динамика
Разгон3
Управляемость6
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем5
Простор салона5
Шумоизоляция4
Плавность хода5
Багажник4
Технологии
Электронные ассистенты2
Камеры4
Мультимедиа3
Оснащение4
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале3
Сумма баллов55
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале45,8